3.4 Искупление
В результате грехопадения природа человека подверглась порче, ум утратил контроль над волей и чувствами, потерял свои первоначальные способности, так что ему стало трудно познавать Истину. Воля отклонилась от Бога, и зло заполнило нашу природу, так что нам легче согрешать, чем сделать добро. Это состояние называется первородным грехом, порождающим как телесную смерть, так и вечную гибель души, которая после смерти уходит в ад.
Православные верят, что Вечный Бог, Второе Лицо Святой Троицы, как говорит второй член Символа веры, "нас ради человек и нашего ради спасения" от греха, и как его последствия, от смерти телесной и вечной смерти души, сошел с неба в определенный момент истории, а именно 2013 лет назад. Небо понимается в православии как не материальная жизнь бестелесных, жительство Бога и ангелов или мир иной, трансцендентный.
И, приняв плоть от пречистой Девы Марии ("и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. "), становится единой Личностью - Богочеловеком, хотя и существующей в двух природах. Он - искупитель и Глава Церкви.
Произошло это событие в конкретный исторический момент, при Понтии Пилате, когда исполнились древние пророчества о приходе Примирителя (Библия Бытие глава 49,10) Бога и людей, прекратилась древняя вражда между творением и Творцом.
Имя Иисус Он получил после того, как стал человеком. Это имя означает "Сущий, Который пришел спасти" или просто "Спаситель". А слово Христос - не имя, а обозначение Его служения после Воплощения. В переводе оно означает "Помазанник". Помазание было дано Ему как Царю, Пророку и Священнику - в древности, во времена Ветхого Завета, царей, пророков и священников возводили на служение через помазание освященным маслом, потому они и назывались помазанниками.
Иисус называется Единородным, так как только Он один рожден из сущности Бога Отца, в отличие от других детей Божиих (людей и Ангелов), имеющих иную сущность, чем Отец.
Чтобы уничтожить преграду греха, Иисус Христос добровольно берет на Себя грехи всего мира. Невинный Праведник умирает за виновных, берет на Себя их наказание и проклятие с тем, чтобы уверовавший в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную. Его Кровь становится выкупом за грехи людей. В Библии много пророчеств об этих событиях, одно их них говорит: "Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (пророк Исаия.53,5).
Христос как человек Сам приносит Себя в жертву Богу за наши грехи, и этим священнодействием освящает крестящихся в Него людей, изгоняя грех из сердец, ума, из всей природы человека.
Он исправляет древнее непослушание Адама, став послушным Отцу до смерти, и смерти крестной, позорной, страшной, мучительной. Господь становится новым Адамом, родоначальником искупленного человечества. Как первый человек ввел в мир смерть, так Христос дал вечную жизнь.
Христос не делал вид, что страдает, а действительно терпел страшные муки, чтобы избавить от смерти свое творение. Страдание это касалось только Его человеческой природы (Божественная природа страдать не может).
- 1. Что такое вера
- 1.1 Мировые представления о Боге и их отражение в языках
- 1.2 Два значения слова вера
- 1.3 Вера в понимании православного вероучения и ее значение
- 1.4 Основы православной веры
- 2. Христианство о Боге. "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. "
- 2.1 Источники богопознания согласно православному вероучению
- 2.2 Священное Писание Библия как источник сверхестественного откровения о Боге и мире
- 2.3 Бог, в которого веруют христиане и Его свойства
- 2.4 О Боге Троице
- 2.5 Каким образом и насколько возможно богопознание
- 2.6 Как Бог стал видимым для людей
- 3. Сущность христианства и его идеал
- 3.1 Самовольное уклонение человека от первоначального замысла о нем Бога
- 3.2 Повреждение природы человека грехопадением
- 3.4 Искупление
- 3.4 Смерть Христа, сошествие во ад
- 3.5 Воскресение "И воскресшаго в третий день по Писанием."
- 4. Вознесение к Богу Отцу. "И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца."
- 5. Цель жизни человека
- 6. Православная Церковь
- 6.1 Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь
- 6.2 Церковь земная - воинствующая
- 6.3 Как появился термин православие
- 6.4 Мистическая составляющая Церкви. Церковь Торжествующая
- 7. Бог создал Церковь для спасения человека от вечной смерти
- 7.1 Семь Таинств Церкви
- 7.2 Таинство Крещения и миропомазания
- 7.3 Таинство Причастия или Евхаристии
- 7.4 Таинство Покаяния
- 7.5 Таинство Соборования
- 7.6 Таинство Браковоенчания
- 7.7 Таинство Священства
- 8. Конец земной истории человечества согласно Откровению
- 9. Воздаяние. "… в жизни будущаго века"
- Заключение
- 1. Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ.
- 18.Особенности православного вероучения.
- 29.Православное вероучение.
- 24)Православное вероучение.
- 2.1. Православное вероучение.
- 17 Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ.
- Вопрос 29. Православное вероучение.
- 17. Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ.
- 5.4 Особенности православного вероучения и культа.