Раввинистический иудаизм в средние века и новое время. Священные тексты иудаизма: Танах, Мишна, Талмуд.
Раввинистический иудаизм – направление иудаизма, которое начало развиваться после разрушения Второго xрама, и впоследствии стало нормативным. Начиная с периода поздней античности и до наших дней практически идентичен "иудаизму".
иудаизм, базирующийся на раввинистической традиции толкования Торы через Талмуд, на всей совокупности еврейского талмудического закона — Ѓалахи. Термин "Р. И." часто употребляется как синоним ортодоксального иудаизма. Носители Р. И. — раббаниты — являются преемниками фарисейской традиции (см. Перушим) библейского иудаизма. раввинистический иудаизм, запрещающий жертвы вне Храма.
Основу еврейского Священного Писания (Сфарим) составляет Тора (Закон), Небиим (Пророки) и Кетубим (Писания). Все эти три части называются Танах, по первым буквам каждого из составляющих его элементов. Составление Танаха было закончено примерно к III – II вв. до н. э. В конце II – начале III вв. н. э. на основе комментариев к Торе иудейских законоучителей (таннаев) был составлен сборник правовых норм – Мишна ("Повторение"). В Мишну входит свод нормативных актов – Галаха ("Закон") и собрание рассказов и притч, поясняющих фрагменты Танаха и Галахи, – Агада ("Предание"). В IV – V вв. толкователи (аммораи) добавили к Мишне новые законодательные положения, которые получили название Гемара ("Завершение"). Мишна и Гемара вместе составляют Талмуд ("Учение"). Существует Иерусалимский Талмуд, составленный в Палестине и Вавилонский Талмуд, составленный иудеями диаспоры. Талмуд стал основой законодательства и этики иудаизма.ТаНаХ описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма.Талмуд - Кроме законодательных текстов, называемых Галаха, включает большое количество сказочных и мифологических сюжетов, народных поверий, исторических, медицинских, магических, кулинарных текстов. Все это называется Агада.В основе талмудического творчества лежит комментарий Танаха, в особенности его первой части — Пятикнижия, или Торы.
- Принципы научного религиоведения:структура, методы, история развития.
- Религия как предмет изучения религиоведения: этимология термина…
- Структура развитых религий: религиозное сознание и феномен религиозной веры…
- Типология и классификация религий.Представление о функциях религии.
- Социология и психология религии, подходы.
- Исторический подход к изучению религии
- Генезис религиозных представлений.Ранние формы верований и культа:анимизм, фетишизм, тотемиз, магия.
- Религиозные представления в эпоху первобытности: от палеолита к неолиту
- Общая характеристика религии древнего Ближнего Востока
- Религия древней Месопотамии: источники, эволюция представлений о божестве, классификация пантеона богов, культовый традиции.
- Рилигия Древнего Египта.
- Национальные индийские религиозные традиции:брахманизм,индуизм,джайнизм. Священные тексты. Религиозная философия.
- Классический буддизм: зарождения, основы учения, священные тексты. Основные направления буддизма: традиции Хинаяны и Махаяны.
- Храмовый иудаизм:формирование монотоистического культа Яхве в Палестине. Иудаизм после Вавилонского плена, сектантский период в истории иудаизма.
- Раввинистический иудаизм в средние века и новое время. Священные тексты иудаизма: Танах, Мишна, Талмуд.
- Зарождение христианства: особенности эллинестической религии и религиозной философии(стоизм), религиозная ситуация в палестине.
- Иудеохристианство. Источники по истории раннего христианства. Новый завет как источник раннего христианства.
- Раннее христианство 2-5вв:догматика,этнический состав,организация,культовая практика.
- Особенности догматики и организации католической церкви.
- Причины и сущность реформации.Крупнейшие протестанские церкви.