logo
Византийское богословие

Глава VIII

Papadopoulos, S. G. Hellënikai metaphraseis thômistikôn ergôn. Philothömistai kai antithômistai en Byzantio (Greek Translations of Thomistic Writings. Thomists and AntiThomists in Byzantium). Athens 1967.

Важный критический обзор.

Candal, E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Studi e testi, 116. Vatican City, 1945.

Исследование важнейшего литературного источника греческой делегации во Флоренции. Mercati, Giovanni. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Theodora Meliteniota ed altn appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Studi e testi, 56. Vatican City, 1931.

О византийских томистах XIV в.

Gill, J. The Council of Florence. Cambridge: Harvard University Press, 1959.

Стандартная история собора в изложении римско-католического историка.

Laurent, Venance, ed. Les «Mémoires» du grand ecclésiarque de l'église de Constantinople, Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438-1439).

Первый перевод на один из современных европейских языков основополагающего источника о Соборе во Флоренции. Введение и комментарий содержат чрезвычайно богатую информацию о богословских проблемах.

Möhler, L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsman. I-III. Paderborn: Schöningh, 1923-1942.

Монография о Виссарионе с оригинальными источниками.

Turner, С. J. G. «George-Gennadius Scholarius and thé Union of Florence,» Journal of Theological Studies 18 (1967), 83-103.

О колебаниях одного из величайших греческих богословов.

Sevcenko, I. «Intellectual Repercussions of the Council of Florence», Church History 24 (1955), 291-323.

Работа, важная для понимания византийской ментальности.

Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. — Джорданвилль, штат Нью-Йорк, 1963.

Mamone, K. «Markos ho Eugenikos. Bios kai ergon,» Theologia 25 (1954), 377-404, 521-575. Lot-Borodine, Myrrha. Nicolas Cabasilas. Paris: l'Orante, 1958.

Теология обожения по Кавасиле.