Глава VIII
Papadopoulos, S. G. Hellënikai metaphraseis thômistikôn ergôn. Philothömistai kai antithômistai en Byzantio (Greek Translations of Thomistic Writings. Thomists and AntiThomists in Byzantium). Athens 1967.
Важный критический обзор.
Candal, E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Studi e testi, 116. Vatican City, 1945.
Исследование важнейшего литературного источника греческой делегации во Флоренции. Mercati, Giovanni. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Theodora Meliteniota ed altn appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Studi e testi, 56. Vatican City, 1931.
О византийских томистах XIV в.
Gill, J. The Council of Florence. Cambridge: Harvard University Press, 1959.
Стандартная история собора в изложении римско-католического историка.
Laurent, Venance, ed. Les «Mémoires» du grand ecclésiarque de l'église de Constantinople, Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438-1439).
Первый перевод на один из современных европейских языков основополагающего источника о Соборе во Флоренции. Введение и комментарий содержат чрезвычайно богатую информацию о богословских проблемах.
Möhler, L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsman. I-III. Paderborn: Schöningh, 1923-1942.
Монография о Виссарионе с оригинальными источниками.
Turner, С. J. G. «George-Gennadius Scholarius and thé Union of Florence,» Journal of Theological Studies 18 (1967), 83-103.
О колебаниях одного из величайших греческих богословов.
Sevcenko, I. «Intellectual Repercussions of the Council of Florence», Church History 24 (1955), 291-323.
Работа, важная для понимания византийской ментальности.
Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. — Джорданвилль, штат Нью-Йорк, 1963.
Mamone, K. «Markos ho Eugenikos. Bios kai ergon,» Theologia 25 (1954), 377-404, 521-575. Lot-Borodine, Myrrha. Nicolas Cabasilas. Paris: l'Orante, 1958.
Теология обожения по Кавасиле.
- Протоиерей Иоанн Мейендорф
- ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
- БЛАГОДАРНОСТИ
- Введение
- Основные черты и главные источники богословия в Византии
- 3. Писание, Экзегеза, Критерии
- 4. Богословие, положительное и отрицательное
- 1. ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПОСЛЕ ХАЛКИДОНА.
- 3. Проблема оригенизма
- Примечания
- 2. ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС
- Примечания
- 3.ИКОНОБОРЧЕСКИЙ КРИЗИС
- 4.Православное богословие образов: Теодор Студит и Никифор
- 5. Долговременная значимость вопроса
- 4.МОНАХИ И ГУМАНИСТЫ
- Фотий (ок. 82O— ок. 891)
- Суды над Иоанном Италом (1О76—1О77, 1О82)
- Примечания
- 5. МОНАШЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
- 3. Противление светской философии
- Примечания
- 6. ЭККЛЕЗИОЛОГИЯ: КАНОНИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
- 3.Кодификация церковного права
- 6. Oikonomia
- Примечания
- 7. РАСКОЛ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ
- 2. Иные противоречия
- 4. Два понимания первенства
- 8. СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАПАДОМ
- 1. Круг Кантакузина
- 3. Богословы-паламиты: Николай Кавасила
- Примечания
- 9. LEX ORANDI51
- 2.Литургические цели
- 10. ТВОРЕНИЕ
- 3. Динамизм творения
- Примечания
- 11. ЧЕЛОВЕК
- 1. Человек и Бог
- 3. Первородный грех
- Примечания
- 12. Иисус Христос
- 1. Бог и человек
- 2. Искупление и обожение
- 3. Theotokos
- 13. СВЯТОЙ ДУХ
- 1. Дух в творении
- 3. Дух и Церковь
- Примечания
- 14. ТРИЕДИНЫЙ БОГ
- 2. Ипостась, сущность, энергия
- 15. САКРАМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ: ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
- 1. Количество Таинств
- 3.Покаяние
- 5. Исцеление и смерть
- 16. ЕВХАРИСТИЯ
- 1. Символы, образы, реальность
- 2. Евхаристия и Церковь
- Примечания
- 17. ЦЕРКОВЬ В МИРЕ
- 2. Миссия Церкви
- Примечания
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Антиномии
- Примечание
- БИБЛИОГРАФИЯ
- Глава I
- Глава VIII
- Глава IX