10)Кана Галилейская
(Иоан. 2:1-12)
О первом чуде, которое совершил Иисус Христос (превращении воды в вино на свадьбе, или «браке», в Кане Галилейской), повествует только один Евангелист — Иоанн. Это произошло на третий день после выхода Его в Галилею с Филиппом и Нафанаилом. Кана, маленький городок, находившийся в 2-3 часах ходьбы к северу от Назарета, называлась Галилейской в отличии от другой — располагавшейся близ города Тира. Кана Галилейская была родиной Нафанаила.
Иисус был приглашен как обычный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Мать Его тоже была там, то есть, по-видимому, прибыла туда раньше. Семья, справлявшая свадьбу, была, вероятно, не из богатых, поэтому во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, которое могло испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила здесь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Своим Божественным Сыном. «Вина нет у них», — говорит Она Ему, несомненно, рассчитывая на то, что Он окажет этим бедным людям Свою чудесную помощь. «Что Мне и Тебе, Жено?» Не нужно видеть здесь в слове Жено даже и тень непочтительности, — это обычное обращение, принятое на Востоке. В самые тяжелые минуты Своих страданий на кресте Господь так же обращается к Своей Матери, поручая заботу о Ней Своему возлюбленному ученику (Иоан. 19:26). «Еще не пришел час Мой», — говорит Господь. Вероятнее всего, Иисус имел в виду, что еще не все вино, припасенное на свадьбу, вышло полностью. Во всяком случае, из дальнейших слов Его Матери можно видеть, что Она никак не приняла ответ Своего Сына за отказ. «Что скажет Он вам, то и сделайте», — обращается Она к слугам.
Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для частых омовений, установленных иудейскими законами, например, для омовения рук перед принятием пищи. Вместимость этих водоносов была огромна, поскольку «мера», или «бат», равнялся, по нашим мерам, полутора ведрам; так что там могло быть от 18 до 27 ведер по общей вместимости, и тем разительнее чудо, совершенное Господом.
Иисус велел слугам наполнить водоносы водой, «и наполнили их до верха». Далее Иисус приказывает зачерпнуть из сосудов и поднести распорядителю пира, чтобы тот убедился в истине совершенного чуда. Чудо это, как видим, совершено Господом даже без прикосновения, на расстоянии, что особенно ярко свидетельствует о всемогуществе Его Божественной силы. «Дабы показать, — говорит св. Златоуст, — что Он Сам Тот, Кто превращает воду в виноград и обращает дождь в вино через корень винограда; и то, что в растении происходит в течение долгого времени, Он совершает в одно мгновение на браке». Не знавший, откуда появилось вино, распорядитель зовет жениха, свидетельствуя своими словами истинность совершенного чуда и даже подчеркивая, что чудесное вино много лучшего качества, чем то, что было у них. Из слов «Когда напьются» не нужно делать вывод, будто на этой свадьбе все были пьяны, речь здесь идет об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Известно, что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, которое в Палестине считалось обычным напитком, и разбавлялось водой. Напиваться допьяна считалось крайне непристойным. Конечно же, Господь Иисус Христос не принял бы участия в пиршестве, где многие могли быть пьяны. Цель чуда — доставить радость бедным людям, справлявшим свое семейное торжество. В этом и сказалась благость Господа. По свидетельству Евангелиста, то было первое чудо, которое сотворил Господь, вступив на путь Своего общественного служения, и которое было совершено так же с целью явить славу Свою как Сына Божья, и утвердить в вере в Себя Своих учеников. После этого чуда все святое семейство, побыв некоторое время в Назарете, направилось в Капернаум для того, чтобы оттуда предпринять путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи.
- 1) Дата Рождества Христова. Природа Вифлеемской звезды
- 2)Родословие Иисуса Христа
- 3)Благовестие прав.Захарии
- 4)Рождество Христово
- 5)Сретение Господне
- 8) Крещение Господа Иисуса Христа
- 9) Сорокадневный пост и искушение от дьявола
- 10)Кана Галилейская
- 11) Беседа с Никодимом.
- 12) Беседа с Самарянкой
- 13) Общественное служение Иисуса Христа.
- 14)Галилейский период служения Господа
- 15) Нагорная проповедь- ядро всего нравственного учения Христа
- 16) Девять евангельских заповедей о блаженствах по Мф 5, 3-11
- 17) Толкование заповедей блаженства.
- 18) Нагорная проповедь: Иисус Христос и Закон. Закон любви.
- 19) Нагорная проповедь о милостыне, молитве и посте.
- 20) Молитва Господня.
- 21)Нагорная проповедь о богатстве и попечительстве.
- 22)Нагорная проповедь об отношении с ближними. Притча о 2-х путях.
- 23)Проповедь и чудеса. Смысл и значение чудес в Благовестии Царства.
- 24) События второй Пасхи общественного служения Господа (ин.5)
- 25) Чудо насыщения пяти тысяч.
- 26) Беседа о Хлебе Небесном
- 27) Общесиноптические евангельские чудеса (Галилейский период)
- 28) Евангельские чудеса Галилейского периода: уникальные и упоминаемые в двух евангелиях.
- 29) Чудеса и вера. (Галилейский период)
- 30) А) чудеса- явление Милосердия Божия.
- 31)Жанр притчи. Притчи в Ветхом Завете, у синоптиков и у ев. Иоанна
- 32)Притчи о Царстве Небесном, истолкованные Самим Господом.
- 36)Заповедь Божия и предания старцев
- 37) Смысл нарушения Господом субботнего покоя
- 38) Иисус Христос и самаряне, иисус Христос и язычники
- 40) Призвание рыбарей
- 41)Призвание Матфея
- 42)Призвание Двенадцати апостолов. Их имена
- 43) Апостольская проповедь
- 44)Общая характеристика Галилейского периода служения Господа.
- 45)Перелом евангельской истории
- 46) Исповедание Петра.Смысл и значение
- 47)Преображение Господне. Связь со страстями