41)Призвание Матфея
Об этом повествует как сам Матфей, так и другие два Евангелиста — Марк и Лука, причем только Матфей называет себя этим именем, а другие — Левием. Выйдя из дома после совершенного Им чуда исцеления расслабленного, Господь увидел человека, сидящего на мытнице, то есть у сбора пошлин, или податей, по имени Матфей, или Левий, и сказал ему: «Следуй за Мною». И тот тут же встал и последовал за Иисусом. Надо бы добавить, что мытари, или сборщики податей, к числу которых принадлежал Матфей, считались у евреев самыми грешными и презренными людьми, так как взимали с народа подати в пользу римского правительства. К тому же право на это взимание податей они брали на откуп у римского правительства, и в своей непомерной жажде к наживе взимали с народа больше, чем следовало, почему и заслуживали к себе общую ненависть.
Такова сила слова Господа, что мытарь, человек зажиточный и жадный, бросил все и последовал за Ним, не имевшим где и голову приклонить. Но это доказывает вместе с тем, что грешники, сознающие свой грех и готовые искренне раскаяться, ближе к Царству Небесному, чем гордящиеся своей мнимой праведностью фарисеи. Обрадованный призывом Господа Матфей пригласил к себе в дом Иисуса и Его учеников и устроил им угощение. По восточному обычаю, приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а возлежали вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокотившись левой рукой на подушку. Туда же, видимо, пришли и товарищи Матфея по сбору податей, другие мытари и грешники, по понятиям фарисеев, и возлегли с Иисусом и учениками Его за одним столом. Это-то и дало повод фарисеям осудить Господа за такое сближение с грешниками.«Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» — обратились они к ученикам Иисуса. Св. Златоуст поясняет эти слова так: «Клевещут перед учениками на Учителя с худым намерением, желая отвлечь учеников от Учителя», поскольку набрасывают на Господа тень, как на ищущего дурного общества. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», — ответил на эти наветы Иисус. Смысл этих слов в том, что не чувствуют нужды в Спасители мнимые праведники, каковы фарисеи, но чувствуют эту нужду грешники. Место врача — у постели больного, как бы говорит Господь, — Мое место возле тех, кто болит сознанием своих духовных немощей, и Я с ними, с мытарями и грешниками, как врач с больными. «Идите научитесь, — добавляет Господь, — что значит: Милости хочу, а не жертвы?» Фарисеи считают, что праведность заключается в принесении установленных законом жертв, но при этом они забывают слова Божьи, сказанные устами пророка Осии: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, чем всесожжений» (Осии 6:6). Господь имеет в виду, что жертвоприношения и все формальное благочестие без любви к ближним, без дела милосердия ничего не стоит в глазах Бога.«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», или, иными словами, Господь пришел для того, чтобы грешники покаялись и исправились, Он пришел призвать к покаянию не тех, кто считает себя праведником и воображает, будто ему не в чем каяться, но тех, кто смиренно сознает себя грешником и просит у Бога милости. Правда, Господь пришел спасти всех, в том числе и мнимых праведников, но пока они не оставят мечтания о своей праведности и не сознают себя грешниками, призвание их будет бесплодно, и спасение для них невозможно.
- 1) Дата Рождества Христова. Природа Вифлеемской звезды
- 2)Родословие Иисуса Христа
- 3)Благовестие прав.Захарии
- 4)Рождество Христово
- 5)Сретение Господне
- 8) Крещение Господа Иисуса Христа
- 9) Сорокадневный пост и искушение от дьявола
- 10)Кана Галилейская
- 11) Беседа с Никодимом.
- 12) Беседа с Самарянкой
- 13) Общественное служение Иисуса Христа.
- 14)Галилейский период служения Господа
- 15) Нагорная проповедь- ядро всего нравственного учения Христа
- 16) Девять евангельских заповедей о блаженствах по Мф 5, 3-11
- 17) Толкование заповедей блаженства.
- 18) Нагорная проповедь: Иисус Христос и Закон. Закон любви.
- 19) Нагорная проповедь о милостыне, молитве и посте.
- 20) Молитва Господня.
- 21)Нагорная проповедь о богатстве и попечительстве.
- 22)Нагорная проповедь об отношении с ближними. Притча о 2-х путях.
- 23)Проповедь и чудеса. Смысл и значение чудес в Благовестии Царства.
- 24) События второй Пасхи общественного служения Господа (ин.5)
- 25) Чудо насыщения пяти тысяч.
- 26) Беседа о Хлебе Небесном
- 27) Общесиноптические евангельские чудеса (Галилейский период)
- 28) Евангельские чудеса Галилейского периода: уникальные и упоминаемые в двух евангелиях.
- 29) Чудеса и вера. (Галилейский период)
- 30) А) чудеса- явление Милосердия Божия.
- 31)Жанр притчи. Притчи в Ветхом Завете, у синоптиков и у ев. Иоанна
- 32)Притчи о Царстве Небесном, истолкованные Самим Господом.
- 36)Заповедь Божия и предания старцев
- 37) Смысл нарушения Господом субботнего покоя
- 38) Иисус Христос и самаряне, иисус Христос и язычники
- 40) Призвание рыбарей
- 41)Призвание Матфея
- 42)Призвание Двенадцати апостолов. Их имена
- 43) Апостольская проповедь
- 44)Общая характеристика Галилейского периода служения Господа.
- 45)Перелом евангельской истории
- 46) Исповедание Петра.Смысл и значение
- 47)Преображение Господне. Связь со страстями