logo
zachet

5.Понятие религии.Традиции религии.

Понятие о религии неразрывно связано с теорией информации, поэтому есть смысл отдельно рассмотреть вопрос о религии.

В отношении к религии сейчас наблюдается настоящий хаос мнений и воззрений, верующие коммунисты, дерьмократы – атеисты, христиане устраивающие праздники ведьм, в общем бедлам!

Как же относиться к религии?

Религия существует столько, сколько существует и само человечество, а все что существует в обществе постоянно и не исчезает, вероятно имеет важное значение для жизни общества. Поэтому нет смысла впадать в крайности, нет смысла полностью отрицать религию, впадать в ортодоксальный атеизм, но и нет смысла боготворить религию, так как у человечества кроме полезных привычек есть масса и вредных – типа пьянства и пр. А может религиозность это тоже вредная привычка?

Всё, что появляется в обществе, обязательно имеет какую – то цель. С какой целью появилась религия? Фактически в любом обществе есть как бы две религии. Есть религия народа (трудящегося большинства), а есть религия обслуживающая интересы богатого меньшинства, та самая религия, которая помогает хозяевам держать в повиновении трудящееся большинство. Религия созданная самим народом, назовем ее условно “религия народа”, была придумана поколениями людей для решения насущных проблем бытия. Даю формулировку понятия: “ РЕЛИГИЯ НАРОДА – это признание реальности легенд, мифов, сказок, чтобы сгладить неприятные ощущения человека от бессилия перед явлениями природы, прежде всего перед страхом смерти или трагической случайности”.

Эта функция религии полезна для некоторой части человеческого общества, ведь если человек уверует в сказку о загробной жизни, и не будет страдать от мысли о конечности своего существования, то чем это плохо? И точно также чем плохо если человек уверует миф о предопределенности судьбы и сравнительно спокойно переживет трагическую случайность ? В древности у людей было больше страхов и больше приходилось придумывать успокаивающих мифов. Сейчас достаточно двух мифов, о загробной жизни и о предопределенности судьбы.

У религии народа есть еще одно положительное свойство – СОХРАНЕНИЕ ДУХА НАЦИИ. Ведь религия содержит еще и ритуал проведения различных общественно – значимых мероприятий, а это уже зависит от устоявшихся привычек народа, от опыта предков передаваемых по наследству потомкам. Национальная религия народа является носителем опыта предков, хранителем духа нации. Хотя конечно надо помнить, что носителем духа народа является также и национальная культура.

А что такое ДУХ? Фактически это духовная информация – набор примеров для подражания (база данных с примерами поведения в обществе и в ситуациях жизни). У каждой нации свои устоявшиеся привычки , соответственно и свой набор правил и примеров поведения. Большинство людей ведь не оригиналы, а в ситуациях жизни действуют, используя свою накопленную базу примеров, люди даже не осознают что фактически все, что они делают, является подражанием. Поэтому и требуются людям примеры для подражания.

Что такое ДУША человека? А ведь это и есть личная база данных с примерами действий на каждый случай жизни. Правда, есть два понятия души, есть внутренний мир человека, доступный только ему одному, а есть внешние проявления этой души, доступные окружающим.

И вот эта внешняя (публичная) душа, в принципе может быть бессмертна - в памяти окружающих, в памяти народной. И в раю эта душа может нежиться и в аду гореть вечно, смотря какую роль сыграл носитель этой души в жизни людей. Так что рай и ад он недалеко, он в памяти людей!

Теперь разберемся в понятии “БОГ”. Люди придумали богов из чисто практических соображений. Выше было доказано, что людям требуется духовная информация – примеры для подражания. Значит, им нужен пример идеального человека, наделенного только положительными качествами и начисто лишенного отрицательных качеств. Вот такому идеальному примеру и было дано название БОГ. Однако для полноты духовной информации людям нужен и противоположный пример. Нужен пример идеально плохого человека, наделенного только отрицательными качествами, и такой отрицательный пример был назван ДЬЯВОЛ (черт, бес и т.д.).

В большинстве религий понятию БОГ приписывают три свойства:

1. БОГ – СВЯТОЙ ДУХ – идеальный пример для подражания.

2. БОГ – ОТЕЦ – причина всего что происходит и что существует, Этакая универсальная ссылка для случая если истинная причина неизвестна, типа “а бог его знает”. Вот это свойство понятия бога и свойство религии, зачастую и является “опиумом” для народа, так как используя авторитет бога как критерия истины позволяет нечестным людям творить свое черное дело. Примером является буржуазное правосудие (западного пошиба), которое утверждает: “Люди не вправе казнить, только бог вправе решать…”. Как же правосудие может ссылаться на авторитет мифа, на заведомо недоказанное существование? Это второе свойство божества и религии широко используется богатым меньшинством, чтобы держать в руках трудящееся большинство, оправдывая свое право отнимать труд людей тем что “так бог велел”. Именно это второе свойство религии является тормозом развития науки, постоянно конфликтует с наукой.

3. БОГ – СЫН – что это значит? Чей он сын если он еще и отец? На самом деле бог действительно сын, так как рожден многовековым опытом человечества, убедившегося (набив шишек) в необходимости создания и сохранения духовной информации, в необходимости иметь идеальный пример для подражания. Для духовной информации критерием истины является многовековый опыт человечества, и горе тем кто забудет бога, то – есть попытается наплевать на многовековый опыт человечества, возомнит себя выше бога, провозгласит что все моральные нормы устарели, что теперь настало время “что хочу то и ворочу”. Горькое будет похмелие для западных буржуазных свобод. Свобода совести не означает свободу от совести.

Как относиться к церкви? Церковь – учреждение исполнительного типа, призвана исполнять религиозные ритуалы, и болеет всеми теми же болячками как и любая чиновничья контора. И хотя церковь должна быть отделена от государства, она не должна быть освобождена от контроля общества.

Конечно, со временем человечество поймет, что сохранять и использовать многовековый духовный опыт предков необязательно с помощью религиозных мифов, ведь можно верить что “так надо” а можно и осознавать что “так надо”. Просто не надо торопиться и искусственно ускорять этот процесс морального созревания общества.

А уж чего совсем не надо, так это навязывать веру. На практике это означает, что церковь должна быть отделена от государства, а юридические законы и конституции должны быть свободны от ссылок на авторитет бога.