logo search
Учение Иисуса Христа

Бог-Отец

"Существует... только Он единый... Он существует от вечности, бытию Его нет конца.

Ему нет ничего подобного ни в Небесах, ни на Земле.

Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо, ... владеет одно (лишь) Его всемогущество." (Жизнь Святого Иссы, 5:16-17).

"Предвечный Законодатель — один. Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует с кем-либо о Своих намерениях." (Там же, 6:10).

"... Господь Бог наш — ... всемогущ, всеведущ и вездесущ, владеет всей мудростью и всем просвещением. К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях, помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся — не получит от Него отказа.

Тайны природы — в руках Божиих, так как мир до своего появления существовал (уже) в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле Всевышнего.

Когда вы захотите обратиться к Нему — станьте опять детьми. Ибо вы не знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего; Бог же — Господин времени." (Там же, 11:12-15).

"(Он) — Единовластие, над Которым нет ничего. Он — Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, Который — надо всем, Который — в нерушимости, Который — в свете чистом, Которого — никакой глаз*не может узреть.

Он — Дух. Не подобает думать о Нём как о богах или чём-то подобном. ... Всё существует в Нём одном. ... Он — безграничен, ибо нет ничего пред Ним, чтоб ограничить Его. ... Он — неизмерим, ибо не было никого пред Ним, чтоб измерить Его. ... Он — вечен. ... Он существует вечно. ... Он — не телесный... Нет возможности сказать, каково Его количество... Он не заключён во времени...

Он — Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее блаженство, Мудрость, дающая мудрость, Любовь, дающая любовь и спасение...

... Он — неподвижен, Он пребывает в молчании, в покое. ... Он устремляет Свои желания в Свой поток Света. Он — Источник того потока Света...". (Апокриф Иоанна, 2:25-4:25)

Он — Изначальный Дух (Там же, 4:35, 5:10,15).

"... Вот — благовестие, которое мы слышали от... (Иисуса) и возвещаем всем: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1 Иоанна 1:5).

"Блаженный и единый сильный Царь..., вечный — (Он) обитает в неприступном Свете..." (1 Тим 6:15-16).

"Царю... веков — нетленному, невидимому, единому премудрому Богу — честь и слава во веки веков! Аминь." (1 Тим 1:17).

 

Большая часть этих слов Иисуса не была включена в Новый Завет церковными лидерами в конце 4-го века после пребывания на Земле Иисуса. И это предопределило отход большинства христиан от монотеизма. Бог-Отец, Учение о Котором и о Пути к Которому составляло всю суть проповедей Иисуса Христа, оказался ими почти совсем забытым. И из-за этого стали несостоятельными их онтологические, гносеологические и методологические воззрения.

Более того, в русском православии сложилось типично языческое — антропоморфное*— представление о Боге-Отце, запечатлённое на иконе "Троица". На ней Бог-Отец изображён в виде старичка, сидящего на облачке. А "одесную" (т.е. справа) от Него сидит Иисус. Такое представление вошло даже в православный "Символ веры": "Верую... (в) Господа Иисуса Христа..., ... сидяща одесную Отца...".

Но ведь Бог-Отец — не летающий старичок. Он — Изначальное Сознание, неизмеримое по грандиозности, отнюдь не антропоморфное, заполняющее всё вселенское пространство в Его Обители. Он — действительно бесконечен. Как же можно сидеть справа от Бесконечного?