logo
Учение Иисуса Христа

Мужчина и женщина на духовном пути

Здесь уместно говорить именно о психологии пола.

Начнём с того, имеет ли пол Бог?

Если нарисовать старичка на облачке и сказать: "Вот это — ваш Бог-Отец, поклоняйтесь Ему!" — тогда, конечно, Он — мужчина, даже с бородой. И определённая эволюционно-возрастная категория людей будет поклоняться этой иконе и знать, что Бог — мужчина. Так и произошло в России.

Иисус тоже называл Его Отцом, т.е. в мужском роде. Но ведь в традиции иудаизма Бог обозначался именно как Отец.

А на самом деле Он — в той же мере Отец, что и Мать. То есть Он не имеет пола. Ведь Он — не человек, Он — Вселенское Изначальное Сознание.

А духи — имеют пол?

Духи не имеют тела, которому присущ тот или другой пол, но они сохраняют до нового воплощения то самоощущение, которое имели в последнем теле, а также могут поддерживать привычный им облик. "Среди духов... существуют мужские, существуют и женские", — писал апостол Филипп (Евангелие от Филиппа, 61).

При следующем воплощении, однако, пол тела вполне может оказаться противоположным. От чего это зависит? Это определяется тем, какие качества конкретный человек должен в себе развить или же подавить. Ибо одни качества легче приобрести, имея мужское тело, другие — имея женское. То же — и с подавлением отрицательных черт.

Ведь пол тела — это, в том числе, половые гормоны: андрогены, эстрогены, прогестерон... А это обеспечивает не только ощущение принадлежности к тому или иному полу (что предопределяется уровнем андрогенов ещё во время эмбрионального этапа развития [7]). Самое важное для темы нашего разговора — что от величины устойчивого уровня половых гормонов у взрослого человека прямо зависят энергичность и другие его особенности.

Именно из-за этого мужчины — с их высоким уровнем андрогенов — обычно живут интенсивней, рвутся в разные неведомые дали, исследуют непознанное, воюют за свои идеалы, доминируют над менее энергичной половиной общества — женщинами. И то, что мужчины преобладают на руководящих постах, — не дурная традиция, не ущемление прав женщин и не показатель "неполноценности" последних, а вполне естественный процесс распределения социальных ролей в зависимости от способности к той или иной деятельности.

Но на уровень интеллектуальности ни уровень андрогенов, ни пол вообще — прямого влияния не оказывают.

Высокий уровень андрогенов при мужском воплощении благоприятствует развитию в человеке энергичности, исследовательской активности в науке, включая науку о Боге. Этим же определяется естественное стремление зрелого мужчины стать лидером, вести людей за собой, помогать им, жертвовать собою ради них.

Типичная женщина — противоположность такому мужчине. Она, выросшая в этой жизни под влиянием женских гормонов, ищет покоя, гармонии, уюта, красоты. Она и мужчину стремится успокоить, угомонить, сгармонизировать. Ей не очень нравится взбудораженный, неукротимый, вечно куда-то рвущийся мужчина: это может восхищать, но... — с таким трудно быть в гармонии и покое...

А ему не хватает в женщине энергичности, он пытается её "расшевелить"...

Полноценная женщина готова бы с радостью дарить мужчинам свою гармонию, нежность, красоту, стремясь помочь им, их "облагородив", приблизив к своему идеалу, — подчас жертвуя собой... А зрелые и полноценные мужчины тоже готовы вести женщин за собой, чтобы научить тому, чему они сами научились... Так, помогая друг другу, уча друг друга тому, чего в другом не достает, они вместе могут идти к общей Цели — Совершенству.

Иисус, обращаясь однажды к мужчинам, говорил:

"Почитайте её, защищайте её; поступая так, вы приобретёте её любовь... и будете приятны Богу...

Любите также ваших жён и уважайте их, ибо завтра они будут матерями, а позднее — праматерями всего рода.

Покорствуйте женщине; её любовь облагораживает мужчину, смягчает его ожесточённое сердце, укрощает зверя и делает его ягнёнком.

Жена и мать — неоценимые сокровища, которые дал вам Бог; они — наилучшие украшения вселенной, и от них родится всё, что населяет мир.

Как некогда Бог... отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей.

Вот почему Я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас — божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство. Черпайте в этом храме нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему.

Не подвергайте её унижениям; этим вы унизите только самих себя пред Богом и потеряете то чувство любви, без которого ничто здесь на Земле не существует.

Покровительствуйте своей жене — и она защитит вас и всю вашу семью; всё, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, — сделаете для Бога" (Жизнь Святого Иссы, 12:13-21).

... Всё, сказанное в этой главе, пока касалось именно достаточно развитых эволюционно мужчин и женщин. Те же, кто ещё не коснулись попыток осознанно стать лучше, зачастую предпочитают "самоутверждаться" через высокомерие, презрение к представителям другого пола.

Позволю себе привести такую иллюстрацию. ... Жили-были в российской городской коммуналке старичок со старушкой. У старичка в старости зрение ослабло. И он стал писать мимо унитаза. Старушке приходилось каждый раз стеречь его около уборной с тряпкой и вытирать за ним: перед соседями ведь неудобно. Однажды она не выдержала и взмолилась:

Да ты садись на унитаз-то! Тогда не будешь — мимо!

Садиться?! Как... баба?! — у старичка аж дыхание перехватило от позора и возмущения, за сердце бедняга схватился...

И он продолжал до конца своего мужского воплощения писать мимо унитаза, но стоя! — как настоящий мужчина!

... В Новый Завет струю мужского полового высокомерия привнёс апостол Павел: как мы уже обсуждали, он не во всём сразу переделал себя. Он, в частности, написал такое:

"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева..." (1 Тим 2:11-13).

"Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении..., ...ибо неприлично говорить жене в церкви" (1 Кор 14:34-35).

"Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены..." (Ефес 5:22).

"Рассудите сами, прилично ли жене молиться с непокрытой головой?" (1 Кор 11:13).

Но Иисус относился к этому по-другому:

"Симон Пётр сказал им: "Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны Жизни (Истинной)". Иисус сказал: "Смотрите, я направлю её, дабы сделать её мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобно вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдёт в Царствие Небесное." (Евангелие от Фомы, 118).

Мужчина, идя к Совершенству, должен дополнить себя женственностью, лучшим из того, что присуще лучшим женщинам. Женщина, идя к Совершенству, должна дополнить себя мужественностью, лучшим из того, что присуще лучшим мужчинам. В итоге и мужчина, и женщина забывают о поле своего нынешнего тела, становясь чистым сознанием, устремляющимся к Слиянию с Сознанием Творца. "... Когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной,... — тогда вы войдёте в Царствие (Отца)" (Евангелие от Фомы, 27).