logo
Учение Иисуса Христа

Монашество

На протяжение многих земных воплощений мы готовим себя к тому, чтобы приступить к завершающей фазе своей личной эволюции, которая и есть истинное монашество. Подчеркиваю, что именно истинное, ибо очень многие люди разных стран лишь играют "в монахов", даже ещё не разобравшись в том, что такое Бог.

До этого общие правила жизни для каждого человека были таковы:

1. Развивать интеллект (как одну из функций сознания, как "аппарат" мышления: запоминания, анализа, синтеза, творчества), накапливать знания о самом главном: о Боге, человеке, эволюции. (Конкретные накопленные за земную жизнь знания обычно не сохраняются от воплощения к воплощению; переходят в каждую новую жизнь именно структуры сознания, развитые через их правильное функционирование, а также приобретённые качества, такие как энергичность, устремлённость в ту или иную сторону, та или иная интеллектуальная способность, те или иные этические склонности и т.д.).

2. Совершенствоваться этически, ориентируясь на то, какими нас хочет видеть Бог.

3. Правильно развивать свою эмоциональную сферу и растить в себе Любовь к Богу, которая когда-нибудь должна будет превратиться в страстную влюблённость в Него.

4. Стремиться к эмоциональной утончённости, к недопущению огрубления сознания.

Совершенно естественно, что на ранних этапах личной эволюции мы не кидаемся сразу к знаниям высшего уровня, влюбляемся не в Бога, а в людей и вещи, стремимся пока добраться не до Царствия Небесного, а до хотя бы вершины какой-нибудь горы в альпинистском походе, до получения институтского диплома, защиты диссертации и т.п. Это — хорошо, нормально. Это всё — тренировки перед главным Восхождением. Но оно будет уместным только тогда, когда мы достаточно подготовим себя к нему по всем указанным выше параметрам.

И вот только теперь, а не раньше, начинается окончательное перераспределение своего внимания от земного — к своему новому и последнему в ряду всех предыдущих окончательному Возлюбленному — Царю всего. В результате подвижник оказывается в конце концов в "Чертоге Брачном" (Евангелие от Филиппа, 67, 125,127), где и происходят теперь всё более насыщенные экстазом и гармонией любовные свидания, завершающиеся полным переселением в Его Обитель и окончательным Слиянием с Ним.

Вот этот-то этап горения любовной страстью к Нему (пока, однако, ещё сохраняется земное тело) и есть истинное монашество.

"Монах" — слово греческого происхождения, им обозначается человек, пришедший к состоянию одинокостипо отношению ко всему "земному", т.е. растождествления себя с этим "земным", включая своё тело, к повёрнутости "лицом" сознания прежде всего к своему Любимому. Монах тоскует по Нему, когда что-то на Земле отвлекает от общения с Ним. Монах горит страстью каждой ожидаемой встречи. Монаху стыдно перед Ним из-за своего несовершенства при любовных встречах в Обители Его. Монах хочет стать лучше — и Владыка непосредственно объясняет, как это сделать. "Царствие", в котором теперь протекает жизнь истинная монаха, — действительно, "не от мира сего" (Ин 8:23; 18:36). Хотя его поведение в отношениях с другими людьми на Земле сохраняется адекватным.

* * *

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, ибо тесны врата и узок Путь, ведущие в Жизнь (Истинную) и немногие находят их" (Мф 7:13-14).

"... Я хочу, чтобы вы были без (земных) забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицей: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святой и телом, и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу." (1 Кор 7:32-34).

"Тот, кто познал (воистину) мир сей, — нашёл, (что он есть) труп. И тот, кто нашёл, (что он есть) труп, — мир сей недостоин его." (Евангелие от Фомы, 61).

"Тот, кто нашёл умиротворение, став богатым, — пусть откажется от мира сего!" (Там же, 114).

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Мф 6:33).

"Чертог Брачный" призвал нас внутрь" (Евангелие от Филиппа, 125).

"Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, когда мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покоях (Отца), а не бродили бы между" (Там же, 63).

"Тот, кто вышел из мира сего, (уже) не может быть схвачен (им), как тот, который ещё в мире сем. (Ибо) он являет собою, что он выше страсти... (и) страха." (Там же, 61).

"Те, кто говорят, что умрут сначала и (тогда) воскреснут (в Царствии Небесном), — заблуждаются. Если (люди) не получают сначала рождения (в Царствии Небесном), будучи ещё живыми (на Земле), (то), когда умирают, — не получают ничего." (Там же, 90).

"Но лишь те, кто познали себя, будут наслаждаться этим" (Там же, 105).

"Те, Кто там, — не одни и другие: Они там Все — только Одно. Тот же, кто здесь, — этот не может даже выйти из плотского тела." (Там же, 104).

"Иным способом никто не может приобрести себе это благо, кроме как если он облечётся Совершенным Светом. (Только) после того, как (он) облечётся Им, он войдёт в Свет (т.е. будет впущен в Него). Таков есть Свет Совершенный." (Там же, 106).

"... Его образ скрыт из-за Его Света" (Там же, 87).

"Сыновья "Чертога Брачного" имеют одно и то же Имя" (Там же, 87).