logo
Учение Иисуса Христа

Его Эволюция — и мы

Мы, жители Земли, привыкли к измерению времени сутками (периодами обращения Земли вокруг своей оси), разбитыми на часы, минуты и секунды, а также годами (периодами обращения Земли вокруг Солнца), разбитыми на месяцы и недели.

У Него — вселенского — другое исчисление времени. Оно измеряется Манвантарами, состоящими из многих миллионов земных лет.

Какую часть вселенной охватывает Манвантара? — кто знает, кроме Него Самого? А для нас это не имеет никакого значения.

Манвантара — это цикл развития, состоящий из "проявленной" и "непроявленной" фаз. Первая начинается с "сотворения мира" и заканчивается "концом света". Во время же второй фазы Творение отсутствует, существует только Он, а также "строительный материал" для новых Творений.

С началом каждого такого цикла Он постепенно создаёт (материализует) твёрдый субстрат — вещество планет, на некоторые из которых потом "высеваются" ничтожные по размерам частицы энергии, которые, воплощаясь в материальные тела минералов, затем растений, животных, людей, должны в итоге развиться до той степени совершенства, чтобы стать достойными вновь влиться в Него, обогатив Его собою. Он руководит процессом их роста; при этом даёт им некоторую степень "свободы воли" — т.е. возможность принимать малые и большие решения в создаваемых Им учебных ситуациях, в выборе своего пути. Мы имеем даже возможность выбрать, идти ли нам путём Эволюции — или же инволюции.

Он любит нас — как Своих детей. И всё время предлагает новые возможности для принятия правильных решений; мы же их принимаем или отвергаем.

Он, в частности, дал нам Священные книги, где содержатся инструкции о том, как нам следует жить. Если мы их соблюдаем — становимся совершеннее и движемся к Нему. Если не соблюдаем — возможно даже движение в противоположную от Него сторону. Боль, страдание — это то, чем Он указывает нам на наши ошибки. Прибывание же счастья от ощущения сближения с Ним — критерий успеха.

Мы должны постараться стать "совершенными, как совершенен Отец... (наш) Небесный (Мф 5:48), и влиться в Него как можно быстрее: Он зовёт нас в Свои Объятья — к наивысшему блаженству бытия в Нём в Слиянии с Ним. "Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали (от него) — от чуждого! Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за (той) любви, которую имеет к вам ваш Господь! Блаженны вы, страдающие, мучимые теми, у коих нет надежды (на спасение); вы же будете освобождены от всех оков. Бодрствуйте и просите, чтоб вам не войти (вновь) в плоть, но выйти из оков страданий жизни (земной)! И... когда вы выйдете из мук и страданий телесных — вы обретёте ваш покой... и воцарствуете с Царём, став одно с Ним. И Он будет одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь." (Апокриф Матфея, 145).

А для того, чтобы быстрее продвигаться в своём совершенствовании к Нему, мы можем постараться полюбить Его. "... Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею силою твоею..." (Мк 12:29-30). Ибо ведь именно эмоции любви являются теми механизмами, которые притягивают друг к другу и скрепляют воедино как сознание человека — с сознанием другого человека, так и сознание человека — с Сознанием Бога.

* * *

В 553 году собравшиеся на "собор" лидеры сформировавшихся к тому времени христианских общин решили "большинством голосов" исключить из Учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощаемых существ именно с эволюционных позиций (подробнее — см. в [15]). Таким образом Учение было лишено целостности и стройности. И люди, чтобы найти ответы на многие естественно возникающие вопросы, пустились подчас в неумные фантазии. Например, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему, мы грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо они только заведут в грех гордыни... Надо лишь молиться и молиться "святым угодникам" и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом — и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай...

Но адептам таких воззрений не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна Учению Иисуса Христа, Который призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию. В частности, Он говорил: "(Мною)... Царствие Божие благовествуется, и всякий (лишь) усилием входит в Него" (Лк 16:16). Он также отнюдь не звал нас назад к язычеству.

Мы продолжим эту тему в других главах — сейчас же приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.

Так, наблюдая выступление искусных певцов, Он объяснял ученикам: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно же, они не могли накопить и (такое) качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо всё происходит от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и (эти) качества. И они пришли опять ещё учиться...". (Тибетское Евангелие).

Или когда ученики спросили Его об Иоанне Крестителе, Иисус ответил: "И если хотите принять, — он и есть Илия, которому должно (было) придти. Кто имеет уши слышать — да слышит." (Мф 11:14-15). И в другой раз: "... Илия уже пришёл, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе." (Мф 17:11-13).

Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" (Мф 22:30).

В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. Причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого.

Различия в интеллектуальных уровнях разных людей известны не только психиатрам, подразделяющим людей на идиотов, имбицилов, дебилов, людей с "физиологическим" (т.е. не выходящим за пределы "нормы") слабоумием ("физиологическая глупость"), людей с грубыми дефектами мышления ("парциальные" слабоумия, шизофрения, паранойя и др.) — и всех остальных. Интеллектуальные различия также хорошо проявляются в связи с религиозностью.

Так, одни люди оказываются способными лишь на "молитвенные" телодвижения и молитвенное попрошайничество. В русском православии, например, широко применяется такой словесный оборот: "помолиться на...". Это значит, надо направить взгляд на какой-то предмет, имеющий культовую значимость, и сделать стандартные телодвижения.

Люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам и к соответствующей работе по совершенствованию себя — прежде всего, в этическом ракурсе.

Но есть и такие, кто оказываются способными вместить всю полноту знания о Боге; им удаётся — путём глубокой самоотверженной работы — достичь Богоподобия и затем придти в Слияние с Ним, завершив таким образом свою личную эволюцию.

И эти различия имеют причину не только в особенностях внутриутробного развития и перенесённых в детстве заболеваниях, и даже не в воспитании и полученном образовании, а, прежде всего, в эволюционном возрасте душ и в усилиях, совершённых по преображению себя.