Брак и развод
Если понять сказанное в предыдущей главе, то становится ясной и причина, казалось бы, противоречивых высказываний Иисуса о допустимости расторжения брака: в одних случаях Он, вроде бы, говорил против (Мф 19:3-9; Мк 10:2-12; Лк 16:18), в других — наоборот, благословлял развод в тех случаях, если один из супругов мог бы продолжить свой Путь к Богу, к Совершенству, но другой дальше идти не может и не хочет, а только тормозит (Мк 10:29-30; Лк 18:29-30).
"Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир (на) Земле? Нет, говорю вам,... разделение..." (Лк 12:51).
Почему так? Да потому, что, в частности, двое людей, объединившихся в семью, не обязательно развиваются далее с одинаковой скоростью. Они прошли какой-то общий отрезок развития вместе, учась, в том числе, друг от друга и "друг об друга", потом эта программа исчерпала себя, дальше программы их учёбы у Бога уже должны быть разными... Бог их когда-то соединил, Он же и разъединяет... Если люди пытаются этому препятствовать, ссылаясь на... Библию..., — то противопоставляют себя Богу. Бывает, что и церковь присваивает себе право решать вопросы соединения и разъединения людей — право, которое Он не передавал никому: "Великий Творец не разделил Своей Власти с кем-либо..." (Жизнь Святого Иссы, 5:17).
Семейная жизнь — это тоже уроки в Школе Бога под названием "Земля". Двое людей учились в одном классе средней школы, любили друг друга. Но, закончив среднюю школу, они не поступили в один и тот же институт для продолжения учёбы, их пути разошлись и они стали разными, разными — принципиально, по способности вмещать одну и ту же более сложную информацию от Бога. И тогда их совместная семейная жизнь становится... прелюбодеянием: "... Всякое (сексуальное) сообщество, которое... из несхожих друг с другом начал, — прелюбодеяние" (Евангелие от Филиппа, 42).
... На этом примере мы видим, как "правила поведения", даваемые Богом для людей разной степени приближенности к Нему, могут быть даже диаметрально противоположными.
"Слепой, а также тот, кто видит, пока они оба во тьме, — не отличаются друг от друга. (Но) если приходит свет — тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, — останется во тьме." (Евангелие от Филиппа, 56).
Нудизм
Вид обнажённого человеческого тела — даже очень красивого — вызывает бурные эмоции негодования у многих воспитанников современных христианских церквей. Кто они? Кто эти люди, живущие в постоянном раздражённом гневе осуждения, в постоянной вражде и нетерпимости ко всему непривычному для них, в том числе, действительно прекрасному?
Они готовы даже убивать тех, кто жертвуют собою ради помощи им, если им вдруг показалось, что им недодают или помогают не так, как они сами считают нужным. Если вдруг им случается оказаться среди живой природы ("поехали отдохнуть"), они не наслаждаются её красотой и покоем, они способны только убивать, калечить, пьянствовать, орать, осквернять. В быту, на работе они тоже враждуют между собой, хотя бы внутри собственной эмоциональной сферы, лгут, воруют, даже не осознавая фактов своих преступлений: лишь бы никто не поймал, не обнаружил. Если же у них возникает половая страсть (вожделение) — она может принимать даже неукротимый характер, особенно у мужчин, — вплоть до готовности убивать ради достижения собственного удовлетворения. Узнали? Это — гуна тамас в худшем варианте её проявления.
Для других людей вид красивого обнажённого тела — это только знак секса. Хотя отношение к сексу уже иное: он — не скверна, но наслаждение для обоих; красота и гармония для них — уже знакомые понятия. Это — раджас.
Люди саттвы в естественной обнажённой красоте тела видят возможность эстетически наслаждаться, сонастраиваться с тонкостью, нежностью. Для них это — возможность стать лучше, ближе к Богу. Такое созерцание может стать для них элементом духовной работы. Сексуальная страсть при этом вовсе не возникает, не появляются даже и мысли о половом акте. Последнее не всегда ещё понятно тем, кто пока пребывают в гуне раджас, и уж вовсе не воспринимается представителями гуны тамас.
Если говорить об "эротической" изопродукции, то она бывает очень разной и несёт в себе качества того, кто её изготовлял. Иначе говоря, по каждому такому произведению прослеживается гуна его автора: тамас, раджас, саттва. Видны также и качества "модели" — тоже по гунам.
А как относятся даже к лучшей — саттвичной — обнажённой красоте те, кто поднялись в своём развитии выше гун? Они, оценив её для себя, констатируют: да, это прекрасно, я рад за тех людей, кто такими качествами обладают, их понимают, их созерцают. Но тот, кто познал Живого Бога, кто горит страстью по общению только с Ним, — того эта красота не соблазняет даже для сколько-нибудь длительного наслаждения созерцанием: он ведь уже познал то, что её намного превышает. "Тот, кто вышел из мира сего, не может быть схвачен (им), как (ещё) пребывающий в мире сем. Он являет (этим), что он выше страсти (и)... страха." (Евангелие от Филиппа, 61).
Нудизм существует в виде искусства — фото, живопись, скульптура, эротика балета, кино, театра.
Но он же бывает и в "живых" вариантах, например, обнажённое загорание на пляжах. Туда приходят, конечно, и те, кто всего лишь хотят завязать новые знакомства, — ну и что ж тут плохого?, почему бы и нет?, лишь бы назойливо не приставали к тем, кто этого не хотят. (Эти приставания, кстати, отличают представителей гуны тамас).
Но большинство тех, кто загорают и купаются на нудистских пляжах, — вовсе не имеют в виду при этом секса. Они просто стремятся к естественной гармонии, простоте и чистоте отношений — с людьми и природой. (Пребывающим в гуне тамас, гуне ада, это понять невозможно).
Более того, нудизм может служить специальным компонентом духовной работы с теми людьми, которые достигли гуны саттва: он укрепляет саттвичность в людях. Они становятся действительно "как дети", к чему призывал Иисус (Мф 18:3; Мк 10:15; Лк 18:17), в своём открытом и чистом отношении с природой, с Богом, между собой. Сексуальность при этом исчезает, заменяясь нежной и ласковой заботливой осторожностью друг с другом. Эта эмоциональная ситуация исключительно благоприятствует столь ценному на духовном Пути медитативному слиянию утончённых и любящих сознаний друг с другом и со Святым Духом.
(Понятно, что ничего общего это не имеет с "психологическими" или "энергетическими" сексуальными тренингами, проводимыми в спортивных залах, например, Москвы, и очень далёкими от саттвичной чистоты).
... У кого-то может возникнуть вопрос: а какое отношение тема данной главы имеет к христианству? Оказывается, самое прямое. Ибо об этом совершенно прямо (хотя и очень кратко — в дошедших до нас записях) говорил Иисус Своим ближайшим ученикам. И мне остаётся только привести цитату:
"Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмёте ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, "растопчите" их — тогда вы увидите (воистину) Сына Того, Кто Живой (вечно)" (Евангелие от Фомы, 42).
И ещё: "Для чистых — всё чисто..." (Тит 1:15).
И последние нюансы к этой теме:
Первое: нудисты не должны вести себя "вызывающе" в отношении людей, которым это не нравится. И не важно, к какой гуне последние относятся. Но если им это неприятно, то делание этого по отношению к ним будет являться причинением им зла, нарушением этики со стороны нудистов. Так что для этого лучше выбирать укромные уголки природы или же "узаконенные" на пляжах места.
И не поймите ни в коем случае содержание этой главы как призыв всем раздеться: ведь чтобы нудизм действительно стал элементом духовной работы, требуется войти хотя бы в гуну саттва.
- Учение Иисуса Христа*
- Бог-Отец
- Его Эволюция — и мы
- Процесс творения. Многомерность пространства
- Святой Дух
- Небо — и Небеса
- Ад и рай
- Покаяние
- Иисус Христос
- Иисус — о Себе
- Распространение христианства
- Свобода воли
- Интеллектуальное совершенствование
- О пьянстве
- Труд — или паразитизм?
- Патриотизм
- Что такое человек
- Избавление от болезней
- Мораль и этика
- Любовь к Богу
- Не кради, не лги, помогай другим
- Любовь и секс
- Брак и развод
- Мужчина и женщина на духовном пути
- "Меньшинства"
- Сострадание
- Борьба со своим "я"
- Монашество
- Медитативная работа