logo search
Учение Иисуса Христа

Иисус Христос

В представлении очень многих людей, считающих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова (Иисус и Христос) в их умах связаны неразрывной связью.

Но на самом деле "Христос" — это никак не фамилия, а уж, скорее, должность. Христос — греческое слово; его древнееврейский аналог — Машиах, в современном произношении — Мессия. Этими словами обозначают Того, Кто приходит на Землю от Бога-Отца — как часть Его — оказать на высочайшем Божественном уровне духовную помощь воплощённым людям.

Чтобы понять истину об этом явлении, надо хорошо усвоить то, о чём уже говорилось в предыдущих главах: что Бог-Отец является одновременно и Цельным Сознанием, и совокупностью влившихся в Него бывших человеческих Сознаний, ибо эти индивидуальные в прошлом, но достигшие полной духовной самореализации Сознания пребывают в Обители Отца в состоянии взаимной со-растворённости, образуя единое Целое. Об этом, в частности, говорится в Евангелии от Иоанна (1:4): "В Нём (Отце) была жизнь, и эта жизнь была свет человеков". О том же читаем в Евангелии от Филиппа (87): "Сыновья Чертога Брачного (Обители Отца, где происходит Слияние с Ним во взаимных Объятьях Любви) имеют одно и то же имя (т.е. все Они есть теперь Бог-Отец)". Но Они — эти бывшие люди, ставшие единосущными Отцу, — также способны и снова обособляться на время в качестве Святого Духа, если это необходимо для выполнения какого-то задания Отца.

Поэтому одинаково верно и то, что Христос есть часть Бога-Отца, и то, что Он не всегда был таким, но имел в прошлом человеческую историю. Когда? — в этой или в одной из прошлых Манвантар? — это значения не имеет. Важно лишь то, что Он — после Своего Слияния с Богом-Отцом по достижении полного Совершенства — затем вновь вернулся из Обители Изначального Сознания, в качестве именно Его Части, к людям с Миссией помощи им.

Христов на Земле — за примерно миллион-летнюю историю существования людей — было несколько. Они появлялись на Земле в разное время и среди разных народов, создавая каждый раз очаги духовной культуры, излагая знания о Боге, смысле жизни людей на Земле и Пути их к конечной Цели. Иисус Христос был одним из Них.

Попытка настаивать, как это делают некоторые "богословы", что Иисус был единственным Мессией, основываясь на том, что Он был назван Единородным Отцу (Ин 3:16), — явно не состоятельна, ибо слово "единородный" совершенно определённо означает "единый по рождению", "единый по происхождению" (т.е. изшедший из Бога-Отца), но никак не "единственный". Иисус был единственным Посланцем Бога-Отца только для тех людей, с которыми общался в то время.

До Иисуса Посланцем Отца в том же регионе Земли был Мельхесидек (Евр 7).

И Сам Иисус предсказывал явление Мессии, Который не будет рождён женщиной: "Когда вы увидите Того, Который не рождён женщиной, падите ниц и почитайте Его; Он — ваш Отец" (Евангелие от Фомы, 16). И таковым стал в наше время Бабаджи из Хайдакхана (Индия), материализовавший Себе в 1970 году сразу взрослое тело и проживший в нём среди людей 14 лет.

Описание детства Иисуса в "Евангелии детства" показывает, что Иисус уже с 5 лет проявлял высшие магические способности: вылепил из глины и "оживил" воробьев, наказывал и оживлял людей с помощью магии и т.д. А в 12 лет Он уже удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе. (Последний эпизод описан и в Евангелии от Луки, 2:42-52).

Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: "Жизнь Святого Иссы*, наилучшего из сынов человеческих" и в "Тибетском Евангелии". В первом из них об этом говорится так:

"Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин должен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося Своими назидательными речами во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушёл из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду..." (4:10-12).

Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, воскрешал мёртвых, выступал против язычества и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, представители низших социальных слоёв.

В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил:

"Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте (четырём) Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего.

Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других" (5:26-27).

А в Персии, отвечая на вопросы главного жреца зороастрийской веры, Он говорил так:

"... Как новорождённый находит в темноте материнскую грудь, так и ваш народ, вовлечённый в заблуждения вашим ложным учением и религиозными обрядами, ... узнал своего отца в Отце, провозвестником Которого являюсь Я.

Вечное Существо возвестило вашему народу Моими устами: "Не поклоняйтесь Солнцу (как Богу): оно — только часть мира, сотворённого Мною для человека.

Солнце восходит, чтобы согреть вас во время вашей работы; и оно заходит, чтобы даровать вам покой, как Я установил.

Только Мне, одному Мне, принадлежит всё, чем вы владеете, всё, что вокруг вас, выше вас или ниже вас."

"Но, — возразили жрецы, — как мог бы жить народ по законам справедливости, если бы не имел наставников?"

Тогда Исса отвечал: "Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность своих душ. Их души были в Боге, и, чтобы беседовать с Отцом, нет надобности в посредничестве какого-либо идола или животного или в огне, как вы его здесь употребляете.

... Солнце не действует произвольно, но по Воле невидимого Творца, давшего ему начало.

... Вечный Дух — душа всего одушевлённого. И вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на "Духа Зла" и "Духа Добра", ибо Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает только благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раскаиваются.

А "Дух Зла" живёт на Земле, в душах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга.

И Я говорю вам: бойтесь дня Суда, когда Бог наложит тяжкие наказания на всех, приказывающих совращать Его детей с истинного Пути, наполнять их суевериями и предрассудками..." (8:8-20).

Сохранилась и запись слов Иисуса, произнесённых Им тибетцам:

"Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое Мною все люди (пусть) смогут творить. И То, что Я есть, — все люди (пусть) будут. Эти дары принадлежат народам всех стран, (они) — вода и хлеб жизни." (Тибетское Евангелие).

Лишь в 29 лет Иисус вновь "прибыл в страну Израиля" (Жизнь Святого Иссы, 9:1). И то, что Он делал и говорил там, как раз и осталось наиболее хорошо известным для последующих поколений людей.

Вернувшись в родные края, Иисус собрал несколько помощников-учеников, ходил с ними по городам и селам, творя чудеса, в частности, исцеляя множество больных, воскрешая мёртвых, проповедовал в синагогах, в домах, под открытым небом то, какими хочет видеть людей Отец Небесный.

Тысячи человек слушали Иисуса, видели чудеса, получали исцеление от болезней. Некоторые бросали все свои земные дела и присоединялись к Нему, чтобы странствовать с Ним, учиться у Него.

Он их учил, разъясняя Путь к Совершенству, показывая приёмы духовного целительства, обучая медитативным техникам.

Несомненно, Ему хотелось видеть в них тех людей, которым Он смог бы передать все высшие знания об Отце, Он мечтал, что они вместе с Ним войдут потом в Его Обитель. "Отче! — молил Он, — которых Ты дал Мне — хочу, чтобы там, где Я, — и они были со Мною!..." (Ин 17:24).

Но стоило Ему сказать что-то чрезмерное для их способности к восприятию — и они поражали Его своим непониманием, многие из них уходили, усомнившись в адекватности Его слов, а подчас и в Его психическом здоровье... (Ин 10:19-20; 13:36-38; 14:5-7; 16:17-18; Лк 9:54-56 и т.д.).

Даже Его мать и братья однажды пришли туда, где проповедовал Иисус, чтобы забрать Его домой, ибо решили, что Он сошёл с ума, раз говорит такое... (Мк 3:21,31-35).

В итоге с Ним осталось — после трёх лет проповедей, обучения, чудес — всего 12 учеников-мужчин (из которых один — Иуда Искариот — Его предаст) плюс Мария Магдалина.

А где же те восторженные тысячные толпы простолюдинов, которые внимали Его проповедям, ели материализованную Им еду, были исцелены Им от многих разных болезней?...

Оказалось, что толпе нужно было вовсе не Его Учение об усилиях, которые следует совершить, чтобы войти в Царствие Небесное. Толпе нужно было только, чтобы Он исцелял, проявлял к ней внимание... (Лк 9:11).

Увидев это, Иисус стал уклоняться от толпы. "Великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места..." (Лк 5:15-16).

Да, Он исцелял. Но сколько можно?! Он ведь хотел, чтобы люди обретали истинную веру, совершали именно личные усилия, стремясь стать лучше, — тогда бы и болезни ушли по Воле Отца... "О, род неверный и развращённый! Доколе буду (ещё) с вами и буду терпеть вас?!" — воскликнул однажды Он, видя безнадёжность этой ситуации (Лк 9:41).

И толпа, настраиваемая против Него священниками, копила злобу... "... Вы ищите убить Меня (всего лишь) потому, что Моё слово не вмещается в вас!..." — пытался Он урезонить этих людей... (Ин 8:37).

Но было уже поздно: обиженная толпа хотящихпримитивов возбуждалась всё больше от того, что ей могли быдатьещё, но недодали...

И вскоре те же люди орали Пилату: "Распни, распни Его!"... (Лк 23:21).

"И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его, и говорили: "Гоним Сына Божия, получив власть над Ним!". И облачили Его в порфиру и посадили Его на судейское место, говоря: "Суди праведно, Царь Израиля!". И кто-то из них, принеся терновый венец, возложил на голову Господа. А одни, стоящие (рядом), плевали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные тыкали в Него тростниковой палкой, а некоторые бичевали Его, приговаривая: "Вот какой почестью почтим мы Сына Божия!"." (Евангелие от Петра, 3.6 — 3.9).

... Почему же Его не приняло в своей массе и духовенство? Ведь даже в основах вероисповедания между ними и Иисусом не было формальных различий: все говорили об одном Боге-Отце, все в дискуссиях цитировали иудейскую Библию...

Но на самом деле различия между ними были, и очень существенные: Иисус проповедовал Бога Живого, лично хорошо зная Его; они же — не знающие Бога, но лишь веровавшие в Него, обеспечившие себе — благодаря религии — отличное социальное положение и финансовое благополучие, — всего лишь отстаивали устои своей конфессии.

Из чего состояли эти устои? Из разработанной до мелочей религиозной обрядности, правил быта и репрессий в отношении их нарушителей*.

Когда существует такая сложившаяся в веках конфессиональная структура с храмами, красивыми театрализованными представлениями-богослужениями, с идеологией, пронизавшей всё общество, и с внушённым людям страхом перед Божией карой в случае неповиновения... — тогда жрецов такой конфессии сильно возмущает, если кто-то начинает вдруг делать смуту: говорить, что здесь, мол, не всё правильно, что жрецы — лицемеры, сами не знающие Бога и обманывающие народ...

Так было и будет со всеми теми "массовыми" конфессиями, которые делают упор на обрядности и правилах поведения и неизбежно теряют за всем этим Бога Живого...

В Иудее тогда "смутьяном" против религиозного лицемерия выступил Сам Посланец Бога-Отца — Иисус Христос.

... Иисус знал от Отца, что близится конец Его земной жизни. Знал Он и то, какая смерть уготована Ему.

Мог ли Он попытаться этого избежать? — Несомненно! Ведь достаточно было просто уйти с учениками за пределы Иудеи — и все были бы довольны, все бы успокоились и вскоре забыли про Него.

Но Он не ушёл. Почему?

Потому что, если бы Он так поступил, то ведь и действительно про Него никто бы не вспомнил через несколько лет, и тогда бы не было никаких христианских церквей, не было бы и Нового Завета...

Поэтому план был другой.

План состоял в том, чтобы, во-первых, исполнить до конца все предсказания древних еврейских пророков о земной жизни ожидавшегося Спасителя-Христа. Вплоть до того, что "кость Его да не сокрушится" и "воззрят на Того, Которого пронзили". Т.е. когда распятым вместе с Ним разбойникам перебили голени, чтобы те умерли до наступления предсубботней ночи, Иисус уже покинул тело, и потому Ему перебивать голени не стали, а лишь пронзили грудь копьём... (Ин 19:31-37).

Во-вторых, Его смерть и последующие после этого дни были сопровождены многими чудесами: раньше времени наступила темнота, сама разорвалась завеса иерусалимского храма (Лк 23:44-45), тело Иисуса исчезло с того места, куда было положено, Иисус несколько раз являлся своим ученикам, материализуя тело, беседовал с ними, давал наставления.

Больше всего людей, конечно же, поразило именно явное "Воскресение Иисуса из мёртвых". Они, хоть и были людьми религиозными, но не понимали того, что после расставания с телом практически каждый человек воскресает "в мире ином", вдруг осознав себя там в бестелесной форме (Мф 22:30). Иисус же доказал это им, сделав гораздо большее: Он, обладая именно Божественной Силой Сознания, дематериализовал Своё снятое с креста тело, а затем вновь совершал его временные материализации.

И ближайшие ученики, а также Павел и затем многие другие посвятили свои жизни проповеди явившегося на Землю Сына Божия — Христа распятого и воскресшего, учившего об Отце Небесном — Боге Живом и о том, как войти в Его Обитель.