Biz_Lit
Включение Трисвятого в состав Литургии
Таким образом, мы видим, что раньше Трисвятое пелось во время специальных процессий. Но документы из Константинополя, датируемые VI веком, показывают нам, что Трисвятое пелось даже в дни, когда не было процессий. Когда клирики входили в храм, чтобы служить Литургию, Трисвятое использовалось, как входной гимн. Таким образом, новый элемент, ранее принадлежавший процессиям, стал частью Литургии.
Наряду с Трисвятым, но, возможно, в более позднюю эпоху, в Литургию были включены и два другие фрагмента из процессий: молитва перед Трисвятым и сугубая ектенья, которая была помещена после чтения Евангелия, как это было и во время остановок на Форуме.
Содержание
- Развитие византийской Литургии Часть 1. От начала до Трисвятого
- Вход в IV веке и в наши дни
- Трисвятое, гимн во время процессий
- Включение Трисвятого в состав Литургии
- Различные тропари
- Три антифона
- Молитвы
- Великая ектения
- Пастырское суждение
- Часть II. От чтения Писаний до Анафоры
- Количество чтений
- Цикл чтений
- Псалмы между чтениями
- Молитва перед Евангелием
- Ектении усердного моления
- Происхождение сугубой ектении
- Череда отпустов
- Молитвы верных
- Евхаристическая Жертва Приношение Даров
- Диалог между сослужащими
- Молитва приношения
- Ектения
- Прежнее вхождение в алтарь
- Целование мира
- Две интерпретации мира
- Приглашение к Символу веры
- Заключение
- Часть III: Анафора — Епиклезис
- Анафора Ипполита
- Анафора Златоуста
- Заповедь
- Анамнезис
- Эпиклезис
- Пресуществление10 на Тайной Вечери
- Пресуществление на Литургии
- Воспоминание живых и усопших
- Структура поминовений
- Часть IV: Плоды Святого Причащения
- Причастие Духа Святаго
- Смысл слова «общение»
- Ектения перед «Отче наш»
- Отче наш