Введение
В духовной жизни общества важное место занимает традиционная народная культура, состоящая из множества элементов, которые имеют разные функции. И все же основная часть народной традиции сложилась в системе с календарными праздниками, обрядами и обычаями, которые в своих внешних проявлениях хорошо известны каждому из нас. Ввиду того, что праздники генетически восходят к древнейшим формам в историко-мировоззренческом плане и то, что многим явлениям приписывалась сверхъестественная сила, они оказались наиболее консервативной частью в культурном наследии.
В процессе изложения курсовой работы, мною в первой главе рассматривается сущность праздника, особенности армянского церковного календаря и основные церковные праздники армян. Во второй главе раскрывается сущность праздника Вардавар (Преображение Господне): дата празднования, обычаи, ритуальная пища, игры и многое другое.
Основной целью данной работы является рассмотрение сущности и понятия праздника, его видов, изучение армянских языческих и церковных праздников, но первостепенным объектом исследования является армянский праздник Вардавар, который известен нам еще с языческих времен. Задачей работы является стремление показать, что народная память сохранила традиции и нормы поведения в праздничной культуре. Будут рассмотрены основные обряды, ритуалы и обычаи, присущие непосредственно древнеармянскому празднику Вардавар.
В конечной целью курсовой работы - попытка описания сохранившегося культурного наследия праздника Вардавар в контексте христианской религии.
- Введение
- Глава 1. Праздники
- 1.1 Сущность и понятие праздника, его виды
- 1.2 Армянская мифология и язычество. Праздники армян со времен язычества
- 1.3 Церковные праздники армян. Календарь Армянской апостольской церкви
- Глава 2. Летне-осенние праздники армян
- 2.1 Праздник Преображение Господне
- 2.2 Армянский праздник Вардавар
- 2.3 Ритуалы и обряды армянского праздника Вардавар
- 2.4 Особенности праздника Преображение Господне (Вардавар) у католиков и православных
- Заключение