23)Православие как восточная ветвь христианства. История развития православия.
Образование религиозных организаций тесно связано с социальной и политической жизнью общества. Не является исключением и христианство, что особенно проявилось в различиях между основными его направлениями — католицизмом и православием. В начале V в.Римская империя распалась на Восточную и Западную. Восточная была единым государством, Западная же представляла собой раздробленный конгломерат княжеств. В условиях сильной централизации власти в Византии церковь сразу оказалась придатком государства, а главой ее фактически стал император. Застойность социальной жизни Византии и контроль над церковью деспотического государства обусловили консерватизм православной церкви в догматике и обрядности, а также тенденции к мистицизму и иррационализму в ее идеологии. На Западе церковь постепенно занимала центральное место в обществе и превращалась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая политику.
Различие восточного и западного христианства было обусловлено и особенностями развития духовной культуры. Греческое христианство концентрировало свое внимание на онтологических, философских проблемах, западное — на политических и юридических.
Поскольку православная церковь находилась под покровительством государства, ее история связана не столько с внешними событиями, сколько со становлением вероучения. В основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия — Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления первых семи Вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви и канонических богословов). На первых двух Вселенских соборах — Никейском (325) и Константинопольском (381) был принят так называемый Символ веры, кратко излагающий сущность христианского вероучения. В нем признается триединство Бога — творца и управителя Вселенной, существование загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на котором лежит печать первородного греха.
- 2) Религия как объект изучения. Научный, философский, религиозный подходы к изучению религии.
- 3) Социология и психология религии.
- 4) Проблема сущности религии.
- 5) Религиозная вера и религиозный культ.
- 6) Место религии в культуре.
- 7) Место религии в структуре духовного мира человека.
- 8) Представления о духе и душе в философии и религии.
- 9)Религиозные нормы и ценности.
- 10) Проблема происхождения религии
- 11)Ранние формы религиозных представлений.
- 12)Религии ранних цивилизаций: Месопотамия, Египет.
- 13) Древневосточные религии: Индия, Китай.
- Эпоха Шан-Инь
- Эпоха Чжоу
- Боги ведизма
- Брахманизм Касты в брахманизме
- Джайнизм
- Обеты джайнов
- Индуизм
- Боги в индуизме
- Шиваизм
- 14)Религии Древней Греции и древнего Рима.
- 15)Иудаизм как предшественник христианства.
- 16)Возникновение буддизма, учение Сиддхартхи Гаутамы.
- 17)Основные принципы буддизма.
- 18)Предпосылки возникновения христианства.
- 19) Христианское вероучение и религиозный культ.
- 20)Разделения христианства и христианской церкви: западная и восточная ветви, протестантизм.
- 1. Разделение христианства на православное и католическое.
- 5. Протестантизм.
- 21)История и источники возникновения ислама.
- 22)Особенности вероучения и культ в исламе. Шариат.
- 23)Православие как восточная ветвь христианства. История развития православия.
- Основы вероучения православия
- 24)Православное вероучение.
- 25)Русская Православная Церковь и её место в истории российского государства.
- 26)Религия и церковь в современном мире.
- 27)Модернизационные процессы в религии.
- 28)Тоталитарные секты в России: причины возникновения.
- 29)Атеизм и свободомыслие.
- 2.Зарождение и развитие атеизма
- 30)Основные принципы взаимодействия церкви и государства в современном мире.