logo
Эсхатология, милленаризм, адвентизм

Глава 2

1 W. L King. Eschatoiogy: Christian and Buddhist Religion. Leiden, 1896. Vol. 16. № 2. P. 169.

2 M. Элиаде. Миф о вечном возвращении. М., 2000. С. 224.

3 Там же. С. 305.

4 Там же. С. 304-305

5 Там же. С. 243.

6 Schneider I. Die chiliastische Doctrine. Schaffhausen. 1859. S. 6.

7 M. Элиаде. Указ. соч. С. 243

8 Anthony А. Новкет. The Bible and the Future. Grand Rapids: Eerdmans, 1979. P. 174.

9 Дж. Ледд. Теология нового завета. М., 2003.

10 G. Е. Ladd. Historic Premillenarism // Robert G. Clouse, ed. The Meaning of the Millenium: Four Views. Downers Grove etc., 1977.

11 G. E. Ladd. The Blessed Hope. Grand Rapids: Eerdmans, 1956.

12 К. L. Gentry Jr. He Shall Have Dominion: A Postmillennial Eschatology. Tyler, Tex.: Institute for Christian Economics, 1992. P. 63

13 Gentry. He Shall Have Dominion. P. 71.

14 И. Я. Порфирьев. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. М., 1916. С. 226.

15 Д. Е. Фурман. Религиозные конфликты в США. М., 1981. С. 11-12.

16Евсевий Памф. Церковная история. М., 1858. кн. III, гл. XXXIX. С. 165; Соч. св. Иринея. Еп. Лионского. М., 1871. Пять книг против ересей. Кн. V. Гл. XXXIII. С. 673-675.

17 Соч. св. Иринея. М., 1871. Пять книг против ересей. Кн. V. Гл. XXXIII. С. 673-675.

18 Иустин мук. Разговор с Трифоном иудеем. М., 1864. Гл. 81. С. 280-282.

19 Ириней. Против ересей. М. 1871. Кн. V. Гл. 23. С. 659-660.

20 Там же. С. 660.

21 Там же. С. 671.

22 Там же.

23 Там же. С. 672

24 Быт. 27, 24

25 Ириней. Указ. Соч. С. 673.

26 Lact. Instit. Divin. СПб., 1848. Кн. VII. Гл. 14. С. 125-126.

27 «Против Цельса». Апология христианства Оригена, учителя александрийского, в восьми книгах. Ч. 1. Казань, 1912. С. 240.

28 Сочинения Евсевия Памфила. Т. 1. СПб., 1858. С. 278.

29 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце второго и начале третьего века. Ч. 1. СПб., 1847. С. 77

30 Д. Е. Фурман. Указ. соч. С. ПО.

31 М. Элиаде. Указ. соч. С. 113.

32 В. Moeller. Piety in Germany around 1500 // The Reformation in Medieval Perspective. Ed. By St.E.Ozment. Chicago, 1971. P. 50-75.

33 Я. В. Ястребов. Этюды о Петре Хельчицком и его времени. СПб., 1908. С. 39-44.

34 Там же. С. 46-47.

35 М. Элиаде. Указ. соч. С. 201.

36 Цит. по: Еп. Алексий. Религиозно-рационалистическое движение на юге России. С. 5.

37 N. Lukmann. Funktion der Religion. Frankfurt a/M. 1977. S. 97

38 Д. Е. Фурман. Указ. Соч. С. 31-32

39 П. Нечаев. Пиетизм и его историческое значение. М. 1873. С. 94

40 П. Нечаев. Указ. соч. С. 102

41 Цит. по: И. С. Дмитриев. Неизвестный Ньютон. Силуэт на фоне эпохи. СПб., 1999. С. 583-584

42 И. С. Дмитриев. Указ. соч. С. 585.

43 Я. С. Дмитриев. «Неизвестный Ньютон. Силуэт на фоне эпохи». СПб., 1999

44 Там же. С. 588-589.

45 Там же. С. 590

46 Там же. С. 591.

47 Там же. С. 592.

48 Там же. С. 602.

49 Там же. С. 597.

50 Там же. С. 592.

51 Там же.

52 Цит. по: И. С. Дмитриев. Указ. соч. С. 618.

53 Следует иметь в виду, что Ньютон был не согласен с «летоисчислением» Дионисия Малого, который перенес Рождество Христово на 2 года позднее той даты, которой христианский мир придерживался до него. И потому Ньютон считал датой казни Христа не 32-й год н. э., а 34-й.

54 Цит. по: И. С: Дмитриев. Указ. соч. С. 619.

55 Цит. по: И. С. Дмитриев. Указ. соч. С. 619.

56 С этой схемой читатель может познакомиться в указанном сочинении И. С. Дмитриева. С. 646-647.

57 И. С. Дмитриев. Указ. соч. С. 635.

58 Там же. С. 648-649

59 Л. А. Кислова. Религия и церковь в общественной жизни США. М., 1989. С. 36.

60 W. W. Sweet. Revivalism in America. N-Y., 1944. P. XII.

61 У. Джеймс. Многообразие религиозного опыта. М. 1991. С. 215.

62 Г. Аптекер. История американского народа: Американская революция, 1763-1783. М., 1962 С. 148.

63 G. McDermott. One Holy and Happy Society. Penn.: Pennsylvania State Univ. Press. 1992.

64 У. Edvards. A History of the Work of Redemption. Sermon 27. Yale Univ. Press. 1990. P. 482.

65 J. Edvards. A History of the Work of Redemption. Sermon 27. Yale Univ. Press. 1990. P. 482.

66 У. Edwards. The Apocalyptic Writings. Ed. by S. J. Stein. New-Haven; Yale Univ. Press. 1977. P. 129.

67 С. И. Самыгин, В. И. Нечипоренко, И. Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, 1996. С, 252.

68 Я. Stout. The New England Soul. N.-Y.: Oxford Univ. Press. 1986. P. 204.

69 А. В. Ефимов. Очерки истории США. М., 1958. С. 228.

70 В. Л. Паррингтон. Основные течения американской мысли. Т. II. М., 1962. С. 463.

71 А. А. Кислова. Религия и церковь в общественной жизни США. М., 1989. С. 204.

72 А. А. Кислова. Религия и церковь в общественной жизни США. М., 1989.

73 Цит. по: А. А. Кислова. Указ. соч. С. 208.

74 Л. А. Кислова. Указ. соч. С. 210.

75 Ч. Диккенс. Собр. соч. М. 1958. Т. 9. С. 265.

76 J. Н. Noyes. History of American Socialisms. N-Y., 1966. P. 669.

77 От англ. слова perfection - совершенство. Этим термином «совершенствование» обозначается особое мистическое состояние верующего, обретение которого освобождает его от грехов и дает ему полное спасение, а слово «перфекционисты» означало «совершенные».

78 В. Л. Паррингтон. Указ. соч. Т. 2. С. 398-399.

79 Цит по: А. А. Кислова. Указ. соч. С. 223.

80 См.: В. Л. Парингтон. Указ. соч. Т. 2. С. 399-400.

81 А. А. Кислова. Указ. соч. С. 227.