Список использованной литературы
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
Письмо Министерства образования Российской Федерации «О преподавании курсов истории и обществоведения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
Концепция обществоведческого образования в общеобразовательной 12-летней школе.
Информационное письмо Департамента общего среднего образования Минобразования РФ № 916/11-12 от 07.06.99 г. «О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект – пособие для студентов педагогов и учителей. М.: Педагогическое общество России. 2008.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 2007.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999.
Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 2008.
Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 2008.
Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. Калининград, 2006.
Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах. М., 2006.
Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. М., 2002.
Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. М., 2008.
Ежова С.А. и др. Методика преподавания истории в средней школе. М., 2006.
Копылов О.В. Методико-организаторские проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в школе. Электронный ресурс. Информационный портал: «Все о религиоведении в Пермском крае». Режим доступа: http://blog.religiopolis.org/kopilov/2011/09/04
Кондратенко И.Н. Развитие содержания религиоведческих знаний в школьных курсах истории и обществознания.// Качество. Инновации. Образование. 2010. № 11. с.34-38.
Методика преподавания истории в средней школе./Под ред. С.А.Ежова, И.М.Лебедева, А.В. Дружкова Издательство: М.: Просвещение, 2001.
Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000.
Павлова И. И. Формирование единства гражданского сознания и поведения у подростков в современной национальной школе (на примере деятельности школ Чувашии). Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2005. - 17 с.
Федотова Т.Е. Преподавание религиоведческих основ в рамках школьного курса истории.// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы V региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2009 г., - 119 с.
Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М.: 2007
- 1. Теоретические аспекты исследования представленности в школьных учебниках истории религиоведческой проблематики 8
- 2. Анализ содержания религиоведческого материала в учебниках истории за 5 – 9 классы 25
- 3. Разработка уроков, посвященных религиоведческим аспектам в рамках преподавания школьного курса истории 42
- Введение
- 1. Теоретические аспекты исследования представленности в школьных учебниках истории религиоведческой проблематики
- 1.1 Значимость религиоведческих знаний для современного школьника. Методика обучения религиоведческим знаниям
- 1.2 Развитие содержания религиоведческих знаний в школьных курсах истории
- 2. Анализ содержания религиоведческого материала в учебниках истории за 5 – 9 классы
- 2.1 Контент-анализ учебников истории за 5 – 9 класс
- 2.2 Сводная таблица представленности религиоведческого материала в учебниках. Выводы по результатам анализа
- 3. Разработка уроков, посвященных религиоведческим аспектам в рамках преподавания школьного курса истории
- 3.1. Основные цели, задачи, принципы разработки уроков, посвященных религиоведческим аспектам в рамках преподавания школьного курса истории
- 3.2. Разработка уроков
- План-конспект урока по истории средних веков в 6 классе
- Ход урока
- 1.Актуализация знаний по теме: «Культура Византии»
- 2.Переход к изучению новой темы
- Что способствовало объединению арабов?
- 3.Изучение новой темы
- 7.Закрепление изученного материала.
- Вставьте пропущенные слова
- 8. Выставление оценок. Домашнее задание Заключение
- Список использованной литературы