logo search
Ierey-Oleg-Davydenkov_-Katikhizis_-Kurs-lektsy

Примечания. Введение.

  1. Пространный Христианский Катихизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток, 1990 (репринт), с. 3.

  2. Там же, с. 4.

  3. Лосский В. Н. Вера и богословие. // Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 152.

  4. Хопко Фома, прот. Основы Православия. Минск, 1991, сс. 25-26.

  5. Пространный Христианский Катихизис…, с. 3.

  6. “Икономия (oijkonomiva, от oi[ko" — дом и novmo" — закон) буквально означает «искусство управления домом». Этим термином свв. отцы называли деятельность Бога в творении. На русский язык oijkonomiva обычно переводится как “домостроительство”.

  7. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 8.

  8. Там же.

  9. Слово “догмат” происходит от греческого глагола doke`in, имеющего значение “думать”, “полагать”, “казаться правильным”. Непосредственно слово “догмат” образовано от формы перфекта глагола doke`in — dedovgmh, что может быть переведено как “положено”, “решено”, “установлено”.

  10. Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1993 (репринт), т. I, с. 7.

  11. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. Париж, 1952, с. 82.

  12. Там же, с. 60.

  13. Греческое слово ojrqodoxiva допускает двоякий перевод. Слово o[rqo" означает "прямой, верный", а слово dovxa может иметь два значения: а) мнение, представление; б) слава. Греки понимают слово ojrqodoxiva как “правомыслие”, однако на славянский язык это слово было переведено как “православие”. Представляется, что славянский перевод лучше выражает самую суть христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли.

  14. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 10.

  15. Сотериологический (от греч. swthriva— спасение) — имеющий положительное отношение к делу спасения.

  16. Огласительные поучения, IV, 2. //Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, (репринт), с. 43.

  17. О символических книгах Православия см.: Василий (Кривошеин), арх. Символические тексты в Православной Церкви //БТ., 1968. Сб. 4, сс. 18-27.