logo search
Десять уникальных существенных элементов вести

Ваггонер видел Христа, близкого к нам

Христос принял на Себя человеческую природу, и как следствие, был подвержен смерти. Он пришел в этот мир для того, чтобы умереть; и с самого начала Его земной жизни Он находился в тех же самых условиях, что и люди, за которых Он умер ради их спасения.

Не смущайтесь - я ни в коем случает не подразумеваю, что Христос был грешником. Одной из самых ободряющих истин в Библии является знание того, что Христос принял на Себя человеческую природу, знание того, что Его прародители по плоти были грешниками. Они имели те же слабости и мы с вами имеем сегодня. Никто не имеет права извинять свои греховные действия по причине наследственности. Если бы Христос не был уподоблен во всем Своим братиям, тогда в Его безгрешной жизни не было бы никакой поддержки для нас. Мы могли бы смотреть на это с восхищением, но это было бы восхищение, которое в свою очередь вызвало бы безнадежное отчаяние».

«С самого раннего детства крест всегда был перед Ним» (Евангелие в послании к Галатам, с. 60-62, кратко).

«Его человеческая природа только покрывала Его Божественную природу, через которую Он был неразрывно связан с невидимым Богом и которая была более способна сопротивляться слабостям плоти. В течение всей Его жизни происходила борьба. Плоть побуждаемая врагом всякой праведности склонялась Его ко греху, однако Его Божественная природа никогда ни на мгновение не имела греховного желания, Его Божественную сила ни на миг не поколебалась. («Христос и Его праведность», с. 28, 29)

Ваггонер видел практическое благочестие в этой истине.

Было два вопроса, порученных мне, и я должен зачитать их сейчас. Первый: «Было ли то святое, рожденное непорочной Марией, рождено в греховной плоти, и имела ли эта плоть те же самые наклонности ко греху, с которыми борется и наша плоть? Я ничего не знаю об этом кроме того, что говорит Библия. У меня было свое время уныния и отчаяния. Что меня смущало в течение многих лет, так это осознание в большой степени собственной немощи, и размышления о том, что те, кто по моему мнению поступали правильно и те святые мужи прошлых веков в Библии сильно отличались от меня. Я нашел, что не могу ничего делать кроме зла…

Если Иисус, Который пришел на землю, чтобы показать мне путь спасения, Единственный, в Ком есть надежда – если Его жизнь здесь, на земле была подделкой, то где же надежда? «Но», - скажете Вы, - «этот вопрос, напротив, предполагает, что Он был совершенно свят, настолько свят, что Он никогда не имел греха, с которым нужно бороться.

«Это то, на что я ссылаюсь. Я читаю, что Он «был подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Я читаю, как Он молился всю ночь, в какой агонии капли пота подобно крови падали с Его лица. Но если все это было притворным, если в действительности Он не был искушаем, какая польза во всем этом для меня? Я остаюсь еще хуже, чем был до этого.

«Но, О, если есть Кто-то Один – и я не использую слово «если», допуская долю сомнения в мысли; я скажу: так как есть Тот, Кто прошел все, через что надлежало пройти мне, кто сопротивлялся искушениям больше, чем надлежало бороться мне, кто был во всех отношениях таким же как я, только находясь еще в худших обстоятельствах, чем я, кто столкнулся со всею силой греха, которую дьявол мог проявить через человеческую плоть, и кто, все же, не знал греха – тогда я могу возрадоваться. То, что Он сделал 1900 лет назад, Он по-прежнему готов делать для всех, верующих в Него.

Непорочное зачатие отрицает библейский взгляд на природу Христа.

Каждый из нас должен окончательно утвердиться, находится ли он вне католической церкви или нет. У многих все же есть характерные черты. Разве вы не видите, что идея о том, что плоть Иисуса не была такой же, как наша (потому что мы знаем, что наша греховная), неизбежно включает идею непорочного зачатия девы Марии?

«Представьте, что мы исходим из идеи, что Иисус был настолько отделен, отличен от нас, что Он не имел в Своей плоти ничего, с чем нужно бороться – безгрешную плоть. Затем можно проследить, каким образом неизбежно следует догма о непорочном зачатии. Но почему нужно заострить внимание на этом? Мы должны вернуться к ее матери, а затем к Адаму; и каков результат? – Падения никогда не было. Таким образом вы видите существенное сходство между католицизмом и спиритизмом.

«Христос был испытан во плоти, Он страдал во плоти, но Он имел ум, никогда не уступивший греху. Он утвердил Божью волю во плоти, и доказал, что Божья воля может быть совершена в любой человеческой греховной плоти.» (Бюллетень Генеральной конференции, 1901, с. 403-405)