logo search
Десять уникальных существенных элементов вести

Библейское учение.

А) Когда Христос «умер за всех», Он вкусил «смерть за каждого» (2 Кор. 5:14, Евр. 2:9). Это должна была быть «вторая смерть», которую Он «вкусил», потому что то, что мы называем «смертью» Библия называет «сном», который испытают все, кроме тех, кто будет восхищен (Ин. 11:11-13, 1 Фес. 4:16,17). Поэтому нет причин, по которым кому-либо в конце следовало бы умереть второй смертью кроме тех, кто сопротивлялся или отверг спасение, уже дарованное ему «во Христе» (см. Евр. 2:3, греческое слово «вознерадеть» в версии Короля Иакова означает «презирать», см. Мф. 22:5).

Б) При крещении Христа Отец «принял» человеческую расу в Нем (Мф. 3:17). Таким образом Он является «Спасителем всех людей» (Ин. 4:42): никто не может более сомневаться в том, что Бог принял его (или её) «во Христе». Но Христос «главным образом» является Спасителем «верных» (1 Тим. 4:10). Наше спасение не зависит от инициативы с нашей стороны устанавливать с Ним «взаимоотношения»; оно зависит от нашего отклика на те «взаимоотношения», которые он уже установил с нами.

С) Христос «разрушил» смерть (2 Тим. 1:10). С тех пор никто не должен быть потерянным в конце, пока не сделает выбор отвергнуть то, что Христос уже совершил для него, единственная причина, по которой человек может быть потерян для вечной жизни, это его неверие (см. Ин. 3:16-19). Христос «явил жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). «Каждому, верующему и неверующему, Он дал «жизнь», а для тех, кто верит, Он явил «нетление».

D) В Рим. 5:15-18 Павел формулирует, что Христос совершил на кресте. «Декларация свободы» Авраама Линкольна 1863 года иллюстрирует тот самый «вердикт оправдания» для «всех людей». Линкольн предоставил каждому рабу на территории Конфедерации легальную свободу. Но никто не мог испытать ее, пока 1) не услышит добрую весть; 2) не поверит в нее; 3) не позволит этой новости побудить его выйти на свободу.