logo search
Десять уникальных существенных элементов вести

Очевидно, что Елена Уайт поддерживала эту истину

"Есть старые, но все еще новые истины, которые стоило бы добавить к сокровищнице наших знаний. Мы не понимаем и не воплощаем в жизнь веру, как должны… Мы не призваны к тому, чтобы служить Богу теми же методами, что в прошлые года… Теперь Бог требует более возвышенного служения, чем когда-либо прежде. Он требует усовершенствования небесных даров. Он приводит нас к такому положению, когда мы ощущаем нужду в лучшем и более возвышенном служении, чем прежде». ( Ревью энд Геральд, 25 февраля 1890 года).

«Величайшие истины, которые остались незамеченными и невидимыми со дня Пятидесятницы, должны воссиять в их природной чистоте». («Основы христианского воспитания, с. 473)

«Более отчетливо мы слышали Его голос в вести, звучавшей в течении прошлых двух лет [1888-1890], и провозглашавшей имя Небесного Отца. О, если бы мы только могли собрать всю свою силу веры и встать на твердое основание, скалу, которая есть Христос Иисус! Нужно верить, что Он сохранит вас от падения. Причина, по которой вы не имеете большей веры в Божьи обещания, заключается в том, что ваш разум отдален от Бога, и враг подразумевал, что так и должно быть. Он бросил тень между нами и нашим Спасителем, и вследствии этого мы не понимаем до конца, кем является для нас Христос и Кем Он может быть. Враг не желает, чтобы мы знали, какой покой мы можем найти во Христе. Мы только начали получать слабый отблеск того, чем является вера. В течении почти двух лет мы убеждали людей постичь и принять свет и истину о праведности Христа [весть 1888 года], и они не знают, нужно ли им постичь и принять эту драгоценную истину или нет. Разве мы не будем вступать в борьбу и выходить из этого неверия?» (там же, 25 марта 1890 года).

  1. Послушание верой. Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы.

в ориг. 8

Чему учит Библия.

  1. Благодарность за любовь Христову освобождает нас от эгоцентричных побуждений (2 Кор. 5:14, 15).

  2. Бог с нетерпением ждет, когда Его народ «вырастет» из незрелых, младенческих мотиваций (Еф. 4:13-15)

  3. Духовный младенец «несведущ в слове правды» (Евр. 5:12-6:3) .

  4. Кульминацией плана спасения является «брак Агнца» (Откр. 19:7).

  5. Он был отложен только потому, что «Его жена [еще] не приготовила себя» (стих 7).

  6. Приготовление это и есть опыт «праведности по вере» (dikaiosune), кульминацией которой является «праведность святых» (dikaiomata). Вмененная праведность наконец-то исполнилась. (стих 8, Рим. 8:4). Все дается по вере.

  7. Этот славный триумф сравним с работой запечатления, как кульминационным моментом очищения святилища. (Дан. 8:14, Откр. 7:1-4, 14:1-5, 12).

  8. Сатана утверждает, что исполнить Божий Закон падшему человеку невозможно; соблюдающие Закон Божий демонстрируют лживость его заявлений (Рим. 13:10, Откр. 15:1-4)