logo
srednie_veka

Память и история.

В период раннего средневековья можно заметить острый интерес к проблеме истории, не характерный в такой мере для античного сознания. В Античную эпоху история не рассматривается как онтологическая реальность — бытие прочно связано у языческих народов с природой, космосом, но не с историей. В Средние века на место «священного космоса» древних встает «священная история» - время из циклического начинает становится линейным. Важнейшим событием, с христианской точки зрения, становится воплощение Бога-сына в человека Иисуса — и это событие историческое и должно быть понято исходя из всей предшевствующей истории рода человеческого.

Августин доказывает, что время достояние человеческой души, а не космоса, как это было у античных философов. - Условием возможности времени является строение нашей души, имеющей три установки:

1. ожидание (устремленность к будущему)

2. внимание (прикованность к настоящему)

3. память (направленность в прошлое)

Человек, понятый сквозь призму внутреннего времени, предстает уже как историческое, а не просто природное существо.

Необходимо отметить, что в Средние века такое понимание еще не реализуется полностью, так как сама история включена в рамки «священных событий», то есть предстает как отражение некоторых сверхвременных, надысторических реальностей.