logo search
Храбров И

2.3 Сорок лет господства устной традиции. (Создание обобщённого идола-образа таинственного гениального компилятора новозаветных текстов)

В этом параграфе автор утверждает, что первое Евангелие было от Марка, а не от Матфея и написано оно было не раньше 40 лет после распятия Христа.

«Hа первый взгляд может показаться по меньшей мере странным, что люди, верившие в божественную сущность Иисуса, так долго не заботились о том, чтобы написать историю его жизни или сохранить какие-нибудь реликвии» (стр. 30).

На самом деле даже если и не верить официальной версии Церкви, что первое Евангелие было написано через 14 лет, после распятия Спасителя, в 47 году, в том, что не были написаны тексты Евангелий можно объяснить тем, что во-первых не было грамотных очевидцев. Во-вторых, если предположить истинность веры, то сами Евангелия были не так нужны, так как достаточна было самой веры в воскресение, ведь вера распространялась внутри иудейского общества, первые десятилетия. А им были знакомы все события, если допустить их существование на деле. Только когда христианство стало распространяться и среди язычников, возникла необходимость в самом описании жизни Господа. А это, как известно, произошло примерно, после Иерусалимского Собора, в 49 году н.э.

Иисус обещает своим ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем» (16:28).  Однако шли годы, люди рождались и умирали, а ожидаемый день господень не наступал. Христиан, с полным доверием ожидавших своего спасителя, начали терзать чувства горечи и сомнения. Они стали задумываться над вопросом, почему Иисус не вернулся на землю, как обещал (стр. 31).

Известно, что Иоанн Богослов был взят на небо не перейдя порог естественной смерти. Христос говорил именно о нём, когда говорил о Дне Господнем. Также имелось в виду преображение на Горе Фавор, на котором присутствовали некоторые из апостолов.

К тому же прошло ведь всего 40 лет, даже по версии автора до первого Евангелия, и если учесть что Христос говорил о некоторых присутствующих, то можно предположить, что имелась ввиду до 90 лет, раз доживут немногие. И, поэтому если бы прошло 140 лет, когда уже точно никого не могло остаться в живых, тогда уже был бы повод призадуматься, по принципу о котором говорит автор, а когда прошло лишь 40 лет. Здесь налицо некоторое преувеличение со стороны автора, - не такие были глупые и нетерпеливые люди древности, раз сам автор присваивает им авторство той же Нагорной Проповеди, которую он высоко оценивает.

«Многочисленные евангелия, послания и апокалипсисы, приписываемые св. Иакову, Матфею, Петру или Павлу, в действительности принадлежали перу безвестных компиляторов, с удивительной некритичностью записавших слухи и легенды, которые ходили в то время вокруг личности Иисуса Христа (стр. 36).

Здесь автор создаёт миф о гениальных компиляторах, священный догмат атеистов-богоборцев. Абсурд, противоречия Евангелий, автору нравится объяснять при помощи гипотетических гениальных компиляторов (коими в одном месте он восхищается, а в другом, называет необразованным, полуграмотным плебсом), а не видеть согласованность и взаимодополняемость Евангелий, если допустить божественность Христа.

Пафосное «в действительности» звучит слишком натужно, поскольку из текста всё же окончательно не следует что это так.