2.5 Кем был Евангелист Марк?
В этом параграфе автор занимается той же развенчивающей задачей, используя те методы, которые мы указали. Но теперь Зенон решил присосаться к словосочетанию «здравый смысл»:
«Однако некоторые исследователи пришли к выводу, что автор евангелия не мог быть секретарем Петра. Какие доводы приводят они в подтверждение своего суждения? Они обращают внимание, прежде всего, на то, что текст евангелия обнаруживает все признаки компиляции, основанной на различных устных и письменных источниках, кроме того, этот текст - не биография Иисуса, а исследование, пропагандирующее некоторые теологические доктрины, то есть типичная работа типа катехизиса. Секретарь Петра никогда не написал бы такого произведения, это противоречило бы здравому смыслу» (стр. 47). Возникает вопрос, что по мнению автора, если исходит из контекста приведённой цитаты является «здравым смыслом»? Секретарь Петра, должен писать биографию не Петра, а Христа? Которого ни разу не видел? Но раз он Его не видел, он и должен был описать в своём Евангелие именно теологические доктрины, которые были проиллюстрованы некоторыми биографическими штрихами, притчами. Ведь биография сращена с теологией в Крёстной Жертве накрепко и неразрывно.
Далее автор воспроизводит классическую арианскую ересь, о том, что Христос, только человек, именно в этом пункте, он как бы соглашается с историческим существованием Христа, но вбрасывает идеологию его небожественности:
«Под влиянием паулинизма автор евангелия в весьма драматичном повествовании старается доказать, что Иисус, посланец бога, добровольно принял страдание и смерть, чтобы искупить грехи человечества» (стр. 48). То, что Христос, посланец Бога, а не Сам Бог, показывает что автор, скорее всего намеренно искажает богословский догмат о божественности Христа. К тому далее автор уже показывает именно то, что понимает что, Христос подразумевается у христиан именно Богом. Вроде бы опять бессмысленное противоречие самому себе, но нужно их выловить и показать, что ими кишит вся рецензируемая книга.
Понятно, что Косидовский хочет пробросить идею о том, что Павел на самом деле создал христианство, о ничтожности этой потуги речь впереди, в месте где сказано о «Деяниях апостолов». Ровно также как автор выдергивает из контекста, хотелось бы и мне подбирать нужные мне цитаты, которые, однако, показывают противоречивость рецензируемого текста.
«В Евангелии от Марка ничего не говорится о рождении Иисуса, равно как и о сопутствовавших этим событиям сверхъестественных явлениях, обо всем том, о чем так увлекательно повествует Матфей и, в особенности, Лука. Из этого следует, что эта переливающаяся всеми красками типичная народная сказка появилась позднее и ещё не была известна в Риме, когда предполагаемый Марк писал свой богословский трактат» (стр. 50). Вот ещё образец «логики» автора. Интересно, как следует то, что Рождество Христово – сказка, раз о нём не было упомянуто в Евангелии от Марка? Откуда столько напыщенности? Цитата не вырвана из контекста (!), она и есть «аргументация» о том, что Рождество это «красивая народная сказка». Оказывается, Рождества не было, поскольку оно не упомянуто в Евангелии от Марка! И далее по тексту слово «сказка» как мантра вдалбливается читателю в сознание.
Далее автор говорит об истинных и горячих чувствах Евангелиста, который глубоко верит в то, что пишет: «Короче, перед нами самобытный, талантливый рассказчик, глубоко вверяющий в то, что пишет» (стр. 51).
- Глава 1. Один из миллонов рабов 2
- Глава 2. Новый завет и его предполагаемые авторы 3
- Глава 3. Деяния святых апостолов и послания 11
- Глава 4. Иисус христос – загадочная личность для з. Косидовского, поскольку он сам не хочет поверить в него и старается убедить других в своем неверии 16
- Глава 1. Один из миллонов рабов
- Что знали римляне об Иисусе из Назарета?
- Что знали об Иисусе евреи? (Будут ли распявшие Христа упоминать о своём грехе?) Скрытое введение священного догмата об объективности историка Иосифа Флавия
- Глава 2. Новый завет и его предполагаемые авторы
- 2.1 Евангелисты писали по-гречески
- 2.2 Папирусы и их значение
- 2.3 Сорок лет господства устной традиции. (Создание обобщённого идола-образа таинственного гениального компилятора новозаветных текстов)
- 2.4 Почему мытарь Левий не написал мемуаров? (Почему з. Косидовский не написал мемуаров?)
- 2.5 Кем был Евангелист Марк?
- 2.6 Лука – верный друг Павла (Лукавый – скверный друг Косидовского)
- 2.7 Иисус Святого Иоанна (догма о необходимости тождественности свидетельств о событии противоречит криминалистике как науке)
- 2.7.1 Гераклит – основатель диалектики – ложного учения о логосе во всём противоречит учению о Боге Слове, выраженное в Евангелии от Иоанна
- 2.7.2 Отрицание творения по Филону Александрийскому
- Глава 3. Деяния святых апостолов и послания
- 3.1 Авторы посланий (Демонстративное пренебрежение к православному христианству)
- 3.2. Чрезвычайно важное тридцатилетие
- 3.3 Огненные языки
- 3.4 Драма Анании и Сапфиры
- 3.5 Страсти Св. Стефана
- 3.6 Борьба за идею христианства
- 3.7 «Эллинисты» и другие
- 3.8 Как Св. Павел стал апостолом
- 3.9 Антиохия – вторая столица христианства
- 3.10 Загадка Иерусалимского Собора
- 3.11 Необыкновенные приключения Павла
- 3.12 «Я иудеянин, родившийся в Тарсе…»
- 3.13 Жизнь оказалась сильнее
- 3.13.1 Первые проблески догм иудо-марксизма в мутном дискурсе Косидовского
- 3.14 Павел на третьем небе
- 3.15 Полный противоречий и парадоксальных настроений
- Глава 4. Иисус христос – загадочная личность для з. Косидовского, поскольку он сам не хочет поверить в него и старается убедить других в своем неверии
- 4.1 Каков был внешний облик земного Христа? («Вряд ли» – краеугольный камень исследовательского дискурса автора)
- 4.1.1 Икона Спаса Нерукотворного – как одно из доказательств о внешности Христа, которое совершенно не упоминает автор, даже для того, чтобы сказать что это «сказка»
- 4.1.2 Описание внешности Христа возможно привело бы к дискриминации людей по цвету глаз, кожи и т.Д.
- 4.1.3 Уподобление з. Косидовского и г. Уэллса вечному жиду Агасферу
- 4.2 Где, когда и при каких обстоятельствах родился Иисус?
- 4.3 Господь и Его родственники по земному воплощению (По версии з. Косидовского параграф называется «Иисус и его семейство»)
- 4.4 Иисус и Иоанн Креститель
- 4.5 На горе Елеонской
- 4.7 Распятие
- 4.8 Воскресение. Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!