2.3 Сорок лет господства устной традиции. (Создание обобщённого идола-образа таинственного гениального компилятора новозаветных текстов)
В этом параграфе автор утверждает, что первое Евангелие было от Марка, а не от Матфея и написано оно было не раньше 40 лет после распятия Христа.
«Hа первый взгляд может показаться по меньшей мере странным, что люди, верившие в божественную сущность Иисуса, так долго не заботились о том, чтобы написать историю его жизни или сохранить какие-нибудь реликвии» (стр. 30).
На самом деле даже если и не верить официальной версии Церкви, что первое Евангелие было написано через 14 лет, после распятия Спасителя, в 47 году, в том, что не были написаны тексты Евангелий можно объяснить тем, что во-первых не было грамотных очевидцев. Во-вторых, если предположить истинность веры, то сами Евангелия были не так нужны, так как достаточна было самой веры в воскресение, ведь вера распространялась внутри иудейского общества, первые десятилетия. А им были знакомы все события, если допустить их существование на деле. Только когда христианство стало распространяться и среди язычников, возникла необходимость в самом описании жизни Господа. А это, как известно, произошло примерно, после Иерусалимского Собора, в 49 году н.э.
Иисус обещает своим ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем» (16:28). Однако шли годы, люди рождались и умирали, а ожидаемый день господень не наступал. Христиан, с полным доверием ожидавших своего спасителя, начали терзать чувства горечи и сомнения. Они стали задумываться над вопросом, почему Иисус не вернулся на землю, как обещал (стр. 31).
Известно, что Иоанн Богослов был взят на небо не перейдя порог естественной смерти. Христос говорил именно о нём, когда говорил о Дне Господнем. Также имелось в виду преображение на Горе Фавор, на котором присутствовали некоторые из апостолов.
К тому же прошло ведь всего 40 лет, даже по версии автора до первого Евангелия, и если учесть что Христос говорил о некоторых присутствующих, то можно предположить, что имелась ввиду до 90 лет, раз доживут немногие. И, поэтому если бы прошло 140 лет, когда уже точно никого не могло остаться в живых, тогда уже был бы повод призадуматься, по принципу о котором говорит автор, а когда прошло лишь 40 лет. Здесь налицо некоторое преувеличение со стороны автора, - не такие были глупые и нетерпеливые люди древности, раз сам автор присваивает им авторство той же Нагорной Проповеди, которую он высоко оценивает.
«Многочисленные евангелия, послания и апокалипсисы, приписываемые св. Иакову, Матфею, Петру или Павлу, в действительности принадлежали перу безвестных компиляторов, с удивительной некритичностью записавших слухи и легенды, которые ходили в то время вокруг личности Иисуса Христа (стр. 36).
Здесь автор создаёт миф о гениальных компиляторах, священный догмат атеистов-богоборцев. Абсурд, противоречия Евангелий, автору нравится объяснять при помощи гипотетических гениальных компиляторов (коими в одном месте он восхищается, а в другом, называет необразованным, полуграмотным плебсом), а не видеть согласованность и взаимодополняемость Евангелий, если допустить божественность Христа.
Пафосное «в действительности» звучит слишком натужно, поскольку из текста всё же окончательно не следует что это так.
- Глава 1. Один из миллонов рабов 2
- Глава 2. Новый завет и его предполагаемые авторы 3
- Глава 3. Деяния святых апостолов и послания 11
- Глава 4. Иисус христос – загадочная личность для з. Косидовского, поскольку он сам не хочет поверить в него и старается убедить других в своем неверии 16
- Глава 1. Один из миллонов рабов
- Что знали римляне об Иисусе из Назарета?
- Что знали об Иисусе евреи? (Будут ли распявшие Христа упоминать о своём грехе?) Скрытое введение священного догмата об объективности историка Иосифа Флавия
- Глава 2. Новый завет и его предполагаемые авторы
- 2.1 Евангелисты писали по-гречески
- 2.2 Папирусы и их значение
- 2.3 Сорок лет господства устной традиции. (Создание обобщённого идола-образа таинственного гениального компилятора новозаветных текстов)
- 2.4 Почему мытарь Левий не написал мемуаров? (Почему з. Косидовский не написал мемуаров?)
- 2.5 Кем был Евангелист Марк?
- 2.6 Лука – верный друг Павла (Лукавый – скверный друг Косидовского)
- 2.7 Иисус Святого Иоанна (догма о необходимости тождественности свидетельств о событии противоречит криминалистике как науке)
- 2.7.1 Гераклит – основатель диалектики – ложного учения о логосе во всём противоречит учению о Боге Слове, выраженное в Евангелии от Иоанна
- 2.7.2 Отрицание творения по Филону Александрийскому
- Глава 3. Деяния святых апостолов и послания
- 3.1 Авторы посланий (Демонстративное пренебрежение к православному христианству)
- 3.2. Чрезвычайно важное тридцатилетие
- 3.3 Огненные языки
- 3.4 Драма Анании и Сапфиры
- 3.5 Страсти Св. Стефана
- 3.6 Борьба за идею христианства
- 3.7 «Эллинисты» и другие
- 3.8 Как Св. Павел стал апостолом
- 3.9 Антиохия – вторая столица христианства
- 3.10 Загадка Иерусалимского Собора
- 3.11 Необыкновенные приключения Павла
- 3.12 «Я иудеянин, родившийся в Тарсе…»
- 3.13 Жизнь оказалась сильнее
- 3.13.1 Первые проблески догм иудо-марксизма в мутном дискурсе Косидовского
- 3.14 Павел на третьем небе
- 3.15 Полный противоречий и парадоксальных настроений
- Глава 4. Иисус христос – загадочная личность для з. Косидовского, поскольку он сам не хочет поверить в него и старается убедить других в своем неверии
- 4.1 Каков был внешний облик земного Христа? («Вряд ли» – краеугольный камень исследовательского дискурса автора)
- 4.1.1 Икона Спаса Нерукотворного – как одно из доказательств о внешности Христа, которое совершенно не упоминает автор, даже для того, чтобы сказать что это «сказка»
- 4.1.2 Описание внешности Христа возможно привело бы к дискриминации людей по цвету глаз, кожи и т.Д.
- 4.1.3 Уподобление з. Косидовского и г. Уэллса вечному жиду Агасферу
- 4.2 Где, когда и при каких обстоятельствах родился Иисус?
- 4.3 Господь и Его родственники по земному воплощению (По версии з. Косидовского параграф называется «Иисус и его семейство»)
- 4.4 Иисус и Иоанн Креститель
- 4.5 На горе Елеонской
- 4.7 Распятие
- 4.8 Воскресение. Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!