logo search
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Ответы учителя на вопросы наставление 98

Вопрос: Что нужно ученику, чтобы подготовиться к экзотерической работе для Ложи?

Ответ: Беспристрастие и спокойствие, и еще раз беспристрастие и спокойствие. Пока ученика можно духовно ранить или лишить возможности хорошо исполнять свою работу нападками, различными мнениями и критикой со стороны других людей, до тех пор его можно без труда увести от исполнения своей миссии.

Вопрос: Необходимо ли ученику для высшего служения обладать тем, что в миру называется «хорошим характером»?

Ответ: Все, что заключают в себе слова «добродетель», «благоразумие», «тактичность», «честность» и т.п., может оказаться и нередко является весьма необходимым для служения во многих областях жизни. Но для вступления в ряды принятых учеников и для служения, ведущего к обретению высочайших даров, которыми может наделить Ложа, обладания одним из этих качеств или даже всеми ими в том смысле, как их понимает мир, недостаточно. Все эти качества заключены и объединены в другом наиважнейшем качестве, которое главенствует над ними и продолжает существовать даже тогда, когда все различия между остальными приглушаются. То, что мир называет «хорошим характером», является, как правило, результатом нескольких лет устремления, подражания и приспособления к определенным идеалам, бытующим в представлениях расы. Тогда как самая необходимая черта для принятого ученика есть результат вековых усилий бесчисленных рас. Первые могут быть легко утрачены в результате одного необдуманного поступка или уступки неодолимому искушению. Но черта, которую Учитель прежде всего ищет в ученике в час его испытания, есть Милосердие, или любовь к безграничной жизни, в которой поглощаются все вещи. Где существует милосердие, там со временем неизбежно разовьются все остальные, истинно желанные черты характера. Только длительная борьба, страдание, жертвенность и невыразимое словами страстное устремление могут пробудить давно атрофированный центр человеческого мозга, который будет отвечать на вибрации Божественной Любви. Без этого ученик не сможет в должной мере отвечать требованиям Учителя, ибо когда этот центр пробужден и действует, то и все другие необходимые для служения качества оказываются в распоряжении ученика. Уступка искушению может снова на время погрузить ученика в какую-нибудь пучину, из которой он уже выбрался, но сила этого качества, обретенного им в личной борьбе, вынесет его назад невредимым; тогда как другой, обладающий одним лишь вышеупомянутым «хорошим характером», ввергнувшись в подобную пучину, может так и не выбраться оттуда в течение целой жизни. Первый ученик может страдать неизмеримо больше, нежели он страдал когда-либо прежде, чтобы преодолеть трудности и победить, но он непременно победит, а это самое главное.

Вопрос: Ученика, который идет в мир проповедовать истины нашей философии или какие-либо иные служащие добру вести, предупреждают, что он неизбежно встретит нападки на основание его веры, на характерные особенности его Учителя или Гуру, на природу или средства его материального существования. Какого же курса следует придерживаться такому ученику, чтобы бороться против них?

Ответ: Он никогда не должен вести бой с подобной критикой, он должен раз и навсегда отказаться дискутировать на тему любых несущественных особенностей, вызывающих эти нападки. Он посылается в мир не для того, чтобы доказывать другим, каковы природа, материальное положение, частные подробности, особенности или род занятий какого-либо лица или группы лиц, с которыми он связан. Если он является доверенным учеником Белой Ложи, то идет с посланием к больной, изнуренной, очерствелой человеческой расе, которая, так сказать, находится уже около своих собственных разверстых могил, но еще не понимает ни того, что перед ней могилы, ни того, что сама уже мертва, и его миссия – помочь воскресить этих людей или удержать их от падения в эти могилы. И что бы ни вставало на его пути и как бы упорно не удерживали Братья Тьмы свою хватку на этих «живых мертвецах», ученик обязан нести свою весть и выставлять ее как щит против любого оружия, поднятого против него или его дела. Он должен стараться открыть своим слушателям сущность методов, используемых черными братьями для того, чтобы запутать вопрос и навредить его работе, отвлекая внимание от наиважнейшей темы его вести. Он должен слиться со своей вестью воедино. Она должна целиком захватить и его самого, и его слушателей. Она должна настолько глубоко погрузиться в его душу, чтобы самой своей весомостью и значением возносить эту душу к Сердцу Беспредельности, изливаясь оттуда в каждом сказанном об этом слове.

Лишь когда люди мира осознают, что ученик лишен личных мотивов, исполнен сострадания и желания служить им бескорыстно, они сделают то, что делали и всегда, – «последуют подобно овцам» за этим учеником, который станет их вождем благодаря самой силе его преданности каждому из них в отдельности, и всем вместе.

Ученик никогда не должен забывать об этом. Никогда он не должен позволять себе хотя бы на мгновение отклониться; ибо в тот же миг все злобные, противодействующие силы негативной стороны жизни могут свергнуть его вниз и заставить начать тяжелый подъем снова. Неотвратимость этой опасности и важность исхода должны стать «спешным кличем» к действию для каждого члена Храма.