logo
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Путь света наставление 48

Дети Мои!

Первое семилетие цикла данной фазы работы Храма уже истекает. Остается совсем немного времени, чтобы оно ушло в Великое Безмолвие со всеми своими рекордами усилий, успехов и неудач, а также возможностями, мудро осознанными и благоразумно использованными или же упущенными и отвергнутыми. Ни одно дитя Храма, если оно будет правдиво, не может сказать, что ментально и духовно не стало более приспособленным для контакта с миром, более просвещенным и в большей степени способным поддерживать других в восхождении на неприступные высоты жизни, если оно верно следовало данным Мною указаниям. Что же касается тех учеников, которые своевольно и сознательно или же по невежеству отказались следовать этим указаниям, пренебрегая советом, который мог бы помочь им во многих трудностях, и кто поэтому не способен заметить ни одного признака духовного продвижения ни в себе, ни в других, тем Я могу сказать лишь то, что если у них хоть сколько-нибудь развито чувство справедливости и они способны на честный самоанализ (не обращая внимания на возможное ущемление их гордости и эгоизма), то они признают, что в этом только их вина.

Если Я излагаю ученику совершенно ясное и точное положение относительно благих или порочных следствий какой-то определенной линии поведения, положение, основанное на фундаменте непреложного и неизменного закона, и оно не принимается в его истинном значении и никак не влияет на ученика, – Я могу сказать только то, что сделал все, что сейчас в Моих силах, чтобы помочь такому ученику в этом отношении, пока горький опыт не научил его подходить к спорному вопросу с беспристрастной и разумной точки зрения. Это, казалось бы, очевидный факт. Тем не менее среди вас есть определенное число тех, кто ложно оценивает значение некоторых Моих утверждений, игнорируя или отрицая их, и не сделав при этом никакого усилия, чтобы уразуметь их истинные основания – и все лишь оттого, что они не согласуются с их собственными теориями; или, как это бывает в некоторых случаях, даже соглашаясь с истинностью высказанных Мною утверждений, эти ученики не в состоянии их принять, ибо тогда они не смогут оправдать перед своей совестью те привычки, от которых пока не готовы отказаться. Во всех тех случаях, где Я наблюдал подобные результаты, Я видел принятие как раз обратных утверждений лжеучителей, и такое принятие, несмотря на всевозможные опровержения, неизбежно вело к разрыву тех уз, что соединяют истинного Учителя Белой Ложи с его учениками, и так же неизбежно обрекало учеников на служение противостоящим силам, хотя бы и бессознательное. Я уже сказал вам, что любое проявление нетерпимости по отношению к собрату-ученику непременно пробудит полусознательную активность соответствующей элементальной силы в вашей собственной ауре; той силы, которая до этого времени была лишь в потенциале и которая, если только не подавлена более высокой мощью, вызовет какое-нибудь умственное или физическое расстройство, и лишит вас способности к достижению более высокой ступени развития, к чему вы так стремитесь. И если вместо того, чтобы принять Мои утверждения и действовать в соответствии с ними, вы стараетесь оправдать ваши собственные действия или уверить себя в том, что ваше поведение объясняется влиянием других, плохой наследственностью или приобретенными чертами характера, которые тем не менее вы весьма снисходительно терпите, то вы лишаете Меня возможности помочь вам в управлении этими элементальными стихиями. Я не говорю, что вам будет легко изменить или исправить такие влечения и склонности, но это должно быть сделано, а потому не начать ли прямо сейчас, вместо того чтобы своим равнодушием ежедневно усиливать власть дурных привычек над собою?

Если вы честны с самими собою, то знаете, способны ли вы или нет правильно обращаться с более великими тайнами оккультизма, – к примеру, с тайнами жизни и смерти; с силой, способной изменять вибрации живой субстанции, за неразумное использование которой вы будете в ответе перед Ложей, – вы, кто почти или даже совсем не в состоянии держать под контролем то, что вы называете «плохим характером», с которым, если ему потворствовать, при соответствующем развитии таких сил вы можете убить жертву вашего гнева одним лишь взглядом или мыслью. А ведь многие из вас все еще настолько заражены проклятием мира, или накоплением богатства за счет своих собратьев, что не удержались бы от использования божественной силы для самовозвеличивания, будь она в вашем распоряжении.

Я никогда не давал вам советов или указаний, за которыми не стояло бы знания о действии некоего космического закона, способствующего более быстрому развитию какого-нибудь важного центра в вашей ауре или же тормозящего и подавляющего развитие какого-либо нежелательного явления. Давая наставление за наставлением, Я объяснял вам modus operandi таких законов, чтобы вы могли более осмысленно соблюдать их и пользоваться ими, и вместе с тем объяснял, по каким причинам Я подчеркиваю многие аспекты даваемых наставлений. Поэтому, когда Я говорю вам, что какой-то поступок или действие разбудит разрушительную силу в вашей ауре, то Мне уже нет необходимости вслед за этим детально развивать такое утверждение, чтобы вы поняли, что эта сила не может действовать в ваших ментальных, астральных и физических телах, без того чтобы не разрушить или же серьезно повредить какой-либо важный орган или плексус и тем самым сделать вас неспособными стать центром действия определенного вида энергии, которая бы при нормальных условиях проявляла себя через этот плексус или орган, и что это основательно нарушит вашу целостность.

Я говорил вам, что некоторые действия и поступки неизбежно ведут к черной магии и их сознательное и постоянное повторение рано или поздно лишит вас защиты Белой Ложи. И все же Я вижу, как некоторые из вас ради удовлетворения любопытства и ненасытной жажды неестественного роста сознательно совершают подобные поступки; и в некоторых случаях – под влиянием некомпетентных наставников, жадно впитывая и тот яд, что содержится в их указаниях; а порою позволяют себе даже такие действия, которые обойдутся им многими воплощениями, исполненными горчайших страданий, как моральных, так и физических. Я также слышал, как иные критикуют Мои слова, называя «затасканными и избитыми» указания, основанные на многовековом опыте. И Я страдал от душевной тоски при очевидной невозможности передать истину огромной важности, заключающуюся в, казалось бы, такой простой мысли и облеченную в еще более простые слова, из-за невозможности донести до вас тот факт, что именно эта простота и древность являются самыми верными свидетельствами их ценности. Если бы эти указания были до сего времени усвоены и приложены к жизни, то отпала бы необходимость в их постоянном повторении, поскольку они достигли бы своей цели. Скажите, что бы вы подумали о своем самом дорогом друге, если бы он остановился и стал тщательно обдумывать грамматическую конструкцию предостерегающей вас фразы в тот момент, когда за вашей спиной свернулась кольцами готовая к броску кобра; если бы его бездействие было вызвано мыслью о том, что вы стали бы возражать против тех словесных форм, которые ему придется использовать для привлечения вашего внимания?

Существуют определенные, строгие и неизменные, правила для развития ученика до уровня Посвященного, и все они просты в своем изложении и столь же стары, как звезды и планеты Солнечной системы. И если их возраст, построение и содержание оказываются утомительным чтением или скучным нравоучением для того, кто вечно ищет какой-нибудь новый и более легкий путь подъема по лестнице жизни, то это доказывает лишь то, что такое лицо не может быть истинным учеником. Но зато очень часто такой человек подпадает под приговор закона, когда, безжалостно измотанный неумолимыми врагами, утративший веру, лишенный любви и всего того, что разумная жизнь предлагает человеку в своей кажущейся щедрости лишь для того, чтобы выхватить из-под протянутой было руки, если он не способен завладеть этим даром, он спускается к подножию лестницы жизни и находит, что все его желания рассеялись, а воля его разбита. И в конце концов, поверженный на землю, он достигает Великого Безмолвия, в котором только и может душа говорить с Богом; и лишь тогда он понимает, что сам навлек на себя большую часть своих страданий, понимает, с какой радостью его Старшие Братья помогли бы ему на его пути, если бы он сам не противился этому.

Если бы человек смог отрешиться от эгоизма своего личного «я» (который обычно противопоставляется всеобщему идеалу эгоизма Божественного) и понять, что в конечном счете есть лишь одна Душа, одно Эго – результат веков проявленной жизни, – тогда его презрительное отношение к простым на вид вещам претерпело бы значительные изменения, ибо, как это ни парадоксально, но чем проще кажутся вещь или число, тем более великими и сложными являются они в действительности.

Человек, не умеющий ни читать, ни писать, может быть настолько же выше вас на истинной шкале жизни, насколько вы сами превосходите низшие формы, если только он развил мощь и волю отдавать себя Служению в полной мере, в то время как вы все еще цепляетесь за мирские идеалы; при этом в мире вещей он может находиться в самом невыгодном положении и даже быть не в состоянии установить необходимое соотношение между различными материальными планами.

«Малых вещей не бывает». Каждое великое событие имеет в основе своей что-то малое и простое. Можете быть уверены: ни один Посвященный Ложи не станет напрасно тратить время, силу и знания, предлагая вам пустые головоломки или же забавы ради направляя к выполнению бесполезной задачи. Отказываясь выучить азбуку жизни, вы никогда не сможете понять ее языка, а тем более говорить на нем.