logo
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Божественность иисуса

Божественность Иисуса основывается не на каком-то чуде или сверхъестественном зачатии, рождении и воскресении. Сама Его жизнь и приписываемый Ему образ действий уже достаточны для того, чтобы показать, как Божественное проявлялось через Него. Единственный совершенный образец веков человеческих усилий, данный свыше нынешним расам Земли, Он был Тем, Кто верил и Кто учил других истинам, открытым лишь для Посвященных в Мистерии, как это могут видеть те, кто обладает ключом к скрытой сути Его Наставлений, предназначенной, как Он прямо указывал, не для множеств, но лишь для Его избранных учеников.

Утверждают, что с принятием или, напротив, опровержением чудес, описанных в Библии, и в особенности фактов зачатия, рождения и воскресения Иисуса, вся христианская теология должна либо окончательно утвердить свои позиции, либо обнаружить свою несостоятельность. Однако, так ли уж существенно для человечества в целом, свершились ли эти засвидетельствованные события чудесным или же естественным порядком вещей? Или даже если бы они были чисто символической иллюстрацией различных фаз эволюции и инволюции, которые могли быть выражены лишь таким языком? Как отразилось бы на характере, умственном развитии, духовной силе и качествах человека то обстоятельство, что Его физическое тело получило жизнь через тело девы или же той, которая утратила свою девственность? Законы природы, при прочих равных условиях, произвели бы на свет и в том и в другом случае тело одинакового характера.

Главная причина различия между Иисусом и другими людьми, потенциально обладающими теми же возможностями, кроется в том факте, что внутреннее эго, высшее «Я» этой Великой Сущности, в течение многих жизней самопожертвования, неустанного труда, чистоты в делах и помыслах, неугасимой любви и беспрестанного служения ближним приготовило условия для принятия и излучения всем своим существом того божественного света, который мы называем Христом, и который делает из Него «Единого избранного», «Свет, освещающий мир», образец для всех людей, чтобы они могли следовать Ему, если желают достигнуть той же высоты, на которой Он пребывает. И в то же время и теми же средствами это внутреннее эго приготовило проводник, через который феномены, отмеченные в различных писаниях о Сошествии Святого Духа, могли быть явлены изумленному народу, еще не ведавшему, что чудо, в общепринятом смысле этого слова, было совершенно невозможно или что все эти кажущиеся чудом события были вызваны самоуправляемым воздействием божественной, очищенной Воли на утонченные силы природы во имя величайшего блага всех, кого это касалось.