logo
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Вибрации звука наставление 78

Несмотря на столетия борьбы и усилий, предпринятых нынешней человеческой расой для своего развития, несмотря на все ее старания добиться образовательного, социального и материального прогресса, в некоторых отношениях эта раса осталась совершенно такой же, какой была века назад. А главная причина такой безрезультативности, являющаяся к тому же причиной огромного числа людских страданий – как телесных, так и ментальных, и даже многих преступлений, при всей ее очевидности сознательно игнорируется и поднимается на смех, становясь объектом саркастических замечаний, или же снисходительно признается, но тут же отбрасывается и забывается.

К Моему бесконечному сожалению, Я вижу, как те же самые причины, что приводят к подобным последствиям, возникают в кругу членов Храма, позорно повторяясь, находя себе оправдание или просто оставаясь без внимания во многих случаях. Вас по-прежнему не волнуют неизбежные плоды этих причин, и, хотя Я часто и недвусмысленно указывал вам на них и настаивал на их искоренении, похоже, Я мало преуспел в этих постоянных напоминаниях. И все же Я не исполню своего долга, если откажусь от дальнейших повторений.

Иной раз Мне становится страшно от того явного безрассудства, с которым некоторые из ваших членов навлекают на себя и своих близких лавину активных зловредных элементальных сил, а вместе с ними и обвинительный приговор закона, наказующего за злоупотребление Божественной энергией, приведенной в действие язвительными, жестокими, несправедливыми и часто ложными утверждениями по отношению друг к другу. И когда результаты такого поведения сказываются на вашей собственной жизни в виде физических недомоганий, нужды, утраты привлекательности, любви, веры и преданности, не говоря уже об их воздействии на ту субстанцию, при помощи которой вы должны строить тело Нирманакая (если, конечно, вы его когда-нибудь построите), то ваше равнодушное отношение к этим причинам заставляет Меня думать о Моем бессилии и очевидной неспособности помочь вам справиться с теми разрушительными демонами, которым вы позволяете управлять собой, сдаваясь без борьбы, по причине вашей собственной природной лености.

После Моей полувековой работы в этом направлении и в виду того факта, что, несмотря на столь большое внимание, которое было уделено и Мною, и другими, ученикам Великих Мистерий, а также то огромное количество наставлений, что были им даны, эти ученики, сравнительно говоря, почти не сделали никаких шагов вперед, – ввиду всего этого Меня пугает мысль о той сверхчеловеческой задаче, которую приняли на себя Посвященные, являющиеся по кармическому праву исполнителями Божественного Закона в текущей Маха-Юге.

Ученик или новичок, претендующий на защиту и помощь Ложи, сознательно принимает на себя обязательства, которые неизбежно ускорят выплату изрядной суммы прежнего кармического долга, и при этом отказывается замечать те барьеры, которые сам же постоянно создает. А когда он получает какой-нибудь сокрушительный удар, несет потери или остается в проигрыше, отступая от своей позиции или отказываясь довести до конца свое решение, в нем неизменно пробуждается дотоле скрытый гнев или подозрительность. И эта жертва иллюзорных чар, вместо того чтобы искать главную причину своих затруднений в собственной природе – в своих словах и действиях, – будет «громоздить Оссу на Пелион»1, безрассудно возмущаясь «судьбой», учителями, соседом или материальными ограничениями, словом, всем окружающим.

И Я спрашиваю тебя, сын Мой, и тебя, дочь Моя, тебя лично, как одного из тех, кого это касается больше всего: «А что намерен сделать ты сам, чтобы изменить эти условия в себе самом?»

Порою кто-то из вас говорит: «Я ненавижу этого человека, те или иные условия. Все в руководстве идет не так, как я ожидал; то или это жестоко и несправедливо, никому нельзя доверять; похоже, что хотят воспользоваться моим трудом или моими деньгами» и безрассудно продолжает в том же духе громоздить мнимые поводы для недовольства, совершенно не допуская вероятности того факта, что хотя его и могли пригласить занять какое-то место, но никогда не принуждали этого делать, а, может быть, даже советовали обратное. Забывая о том, что ему дали привилегию помочь построить то место, которое защитит и охранит его самого, но не войти в уже готовое, кем-то построенное. Забывая всю оказанную ему доброту, забывая все те жертвы, которые были принесены для него теми, кому он впоследствии причинял лишь боль, страдание и убытки; невежественно обвиняя других в дурном влиянии, тогда как почти всегда (если не сказать всегда), будь он немного восприимчивее к иному мнению, даже небольшой спокойный и взвешенный анализ в нужном направлении без труда обнаружил бы полную несостоятельность его подозрений. Вместе с тем такой анализ показал бы ему, что именно из-за слишком частого крайнего невнимания к чувствам других – тех, кто жертвует бесконечно больше, чем он, – он не может увидеть истину. Погруженный в такой водоворот новичок сразу и не заметит, что привел в действие в собственной аурической оболочке дотоле спокойные и неактивные, а теперь зловредные и разрушительные силы негативного полюса жизни. Воздействие этих сил на его астральное тело подобно воздействию едких кислот или сернистых ядов на тело физическое. В точном соответствии с условиями, существующими в его астральной оболочке, действие этих губительных, парализующих и разъедающих все вокруг сил отзывается на органах, кровеносных сосудах, мышцах и нервах тела физического, принося в итоге опухоли, лихорадку, сыпь. Такое же влияние оказывают они и на субстанцию, которую человек должен развивать и с которой он должен научиться обращаться для того, чтобы создать еще более тонкий внутренний проводник.

«Природа не терпит пустоты». Если человек посылает из своего собственного аурического центра определенную степень силы такого же свойства, как упомянутая выше, тем самым временно оставляя в этом центре пустоту, то своим действием он порождает силу всасывания соответствующей степени, которая притягивает к нему из ауры того, на кого он напал, точный эквивалент, или определенное количество той же самой силы, что была извергнута им самим (до этого времени она могла быть латентна в атакованном), которая притянет к нему и обрушит на него подобного рода нападения со стороны других. Затем приводится в действие закон компенсации, и, хочет он того или нет, ему придется выплатить свой долг, причем в том же самом виде и степени, – он должен будет отдать этому другому часть своей собственной субстанции, которая пойдет исключительно на нейтрализацию следствий порожденной им причины. Он породил зло, возбудив негативную личную силу; этим он притянул к себе безличную, воздающую силу, которая заполнит в нем пустоту, порожденную его поступком, а затем он должен отдать лучшее, что в нем есть, – точный эквивалент того, чего он лишил другого. Это одно из следствий действия непреложного трехстороннего закона компенсации (воздаяния).

То, что человек не видит конечных результатов своего действия сразу же или не несет немедленной потери здоровья или богатства, – факт несущественный. Для Божественного Разума времени не существует. Возможно, иная карма, лучшая, нежели та, что человеку за это причитается, должна быть изжита, прежде чем полностью выявятся результаты его несправедливых слов.

Вы можете точно предсказать, что ожидает вас в будущем, путем самопроверки всех своих слов и действий по отношению к другим людям. Настанет день, и вне всякого сомнения вы будете знать, что рак, лихорадка, потеря какого-либо члена или органа, полное нервное, мозговое или мышечное расстройство, от которых вы теперь страдаете, – все это главным образом вызвано какими-нибудь жестокими, несправедливыми или ложными утверждениями, быть может, забытыми сразу же после того, как вы их произнесли. Помните, «малых вещей не бывает», и истинно сказано: «Вы дадите ответ за каждое праздное слово».

И Я спрошу вас: зная все это, можно ли удивляться, что чуть ли не отчаяние охватывает Тех, Кто, наблюдая за вами, трудится, чтобы помочь вам в этом головокружительном восхождении к совершенству, или что, как Я уже сказал, причины, лежащие в основе неудач и остановок и в случае принятых учеников, и в случае наполняющих мир несчастий и страданий, почти всегда не признаются, игнорируются, а то и презираются?

Постоянное игнорирование человеком силы молчания и неизбежных следствий безответственного употребления слов, имеющих Божественное происхождение и назначение, в трех случаях из пяти ответственно за его страдания.

Некоторое представление о важности произносимых вами звуков и слов, а также о вызываемых ими следствиях должен дать вам тот факт, что пение птиц в воздушной оболочке земли, шум горного потока и другие звуки природы – среди главных инструментов для повышения или понижения частоты земных вибраций.

Последние открытия, касающиеся способов записи и передачи звука, могут дать вам некоторое представление о тех методах, которые используются природой для записи и посылки звуковых волн как по направлению к органическим центрам человеческого тела, так и от них. Длина этих волн определяет их силу и мощь; но прежде чем какое-то представление об окончании воздействия одного звука дойдет до ваших внешних чувств, эта звуковая волна должна превратиться в световую (эти две великие энергии взаимозаменяемы, хотя одна устремляется по прямому направлению, а другая огибает препятствия). Затем другое изменение в вибрации световой волны приводит в действие дотоле спящие огненные жизни, образующие этот свет, и именно через управление этими огненными жизнями Божественный закон воздаяния приводит в исполнение вышеупомянутые следствия.

До тех пор пока люди в большинстве своем не поймут и не научатся применять эти истины, контролируя излучаемые ими вибрации, человечество в своем развитии не сможет подняться до более высокого уровня. Однако прогресс, достигнутый в передаче и записи звука, а также понимание его искривленного и волнообразного движения указывает на постепенное продвижение в этом направлении, хотя оно могло бы быть и более ускоренным; но, к сожалению, человек очень медлителен там, где нужно принять нечто, требующее от него каких-либо серьезных усилий и жертвы.