День грядущий наставление 104
В дни грядущие, в те дни, к которым в нетерпении обращены взоры изголодавшихся, исстрадавшихся душ, в дни, когда их веками возбуждаемый аппетит не сможет быть более утоляем выжимками знаний сомнительного качества, – ученики будущего будут находить нужные соотношения между принципами физиологии и психологии с гораздо большей легкостью, чем это делается соответствующим классом учеников в наше время. Однако, если одновременно с процессом трансмутации их физических тел вышеупомянутые ученики не будут развивать свои психические и ментальные качества, то они окажутся в таком же положении, что и человек, который, глядя в зеркало на свое лицо и желая увидеть свой затылок, нуждается в помощи второго зеркала. Если это второе зеркало (психические чувства) не будет столь же идеально, как и первое, он получит весьма неудовлетворительный результат, возможно, нечто вроде странной карикатуры на одну или обе стороны своей головы, то есть ментальные уродства.
В настоящее время достаточно хорошее зеркало – выводы и заключения современной науки – вполне доступно для изучения лица, то есть внешних выражений и качеств действия материи на физическом плане, но второе зеркало – то, в которое видна задняя часть головы (то есть последующее влияние того же действия на субстанцию астрального плана) и которым пользуются сегодня большинство учеников, имеет весьма неудовлетворительную отражающую поверхность. Отраженные в нем образы искажены и лишены всякого сходства с реальностью, или же настолько грубы или размыты, что использовать их в своих действиях могут разве только шарлатаны и мошенники.
Сегодня вы уже умеете получать последовательный ряд изображений людей или материальных вещей на отражающей поверхности, или пленке, но точно так же можно запечатлеть непрерывное действие астральных форм или объектов – череду последующих следствий – на отражающей поверхности из астральной материи, и сделать это сознательно и разумно.
В последнем случае второе зеркало (экран) должно быть более тонкого качества; а инструмент (оператор) должен обладать проницающей силой и способностью сосредоточения на избранной цели, а также необходимой энергией, чтобы суметь перебросить мост через кажущуюся пропасть между двумя состояниями материи или, вернее, увидеть, что в действительности там нет никакой пропасти и что успех всецело зависит от его способности следовать по той прямой внутренней линии, которая ведет из одного состояния материи в другое. И ученик будущего будет в состоянии это сделать. В редких случаях эта способность уже сейчас частично развита, и обладающие ею индивидуумы смогут дать другим необходимый импульс для приложения больших усилий. Но нет более серьезного заблуждения, нежели думать, что для правильной интерпретации различных аспектов универсальных явлений и для установления истинных взамоотношений между ними не требуется образованности по линии материальной. В осуществлении этой цели такие люди полагаются на одно лишь психическое обучение или на то, что считают духовными наставлениями. К несчастью для них же самих, они совершенно игнорируют наиболее важное звено в нашей цепи рассуждений, а именно реальную невозможность проявления феноменов какого-нибудь плана, или состояния, материи без соответствующего действия на противоположном ему плане. К примеру, естественные феномены духовного и психического планов не могут быть проявлены на этих планах без соответствующих действий в сфере физических феноменов на самых низших планах материи.
Закон противоположностей непреложен. Однако следует понять, что прежде чем человеческая раса в целом сможет принять эзотерические учения и извлечь из них пользу, должно произойти серьезное расширение и углубление методов и идеалов образования.
Если бы фотограф был оккультистом, то щелчок его камеры, возвещающий о моменте фиксации какой-то сцены на чувствительной пленке его аппарата, одновременно был бы для него сигналом проследить внутренним взором внутренние следствия единичного эпизода из жизни вещи или объекта, зафиксированного им на внешнем плане.
Эти следствия можно заметить прежде всего лишь психическим зрением и сделать это может тот, кто обладает более широким и глубоким познанием вовлеченных в этот феномен принципов, нежели человек среднего сознания, однако эти следствия можно было бы уловить, отразить и зафиксировать при помощи одного инструмента, о котором я сейчас расскажу; такой инструмент мог бы сделать очевидными некоторые качества ясновидения, психического зрения.
Используя вместе с фотокамерой телескоп, сегодня стало возможным собрать в фокусе и сфотографировать свет звезд и других небесных объектов, удаленных от Земли на огромные расстояния. Увеличив эти изображения и спроецировав их на экран, можно получить ясное представление об их внешнем виде. Если вы допустите возможность изобретения инструмента, который соединил бы в себе качества современных микроскопа, телескопа, спектроскопа и камеры-обскуры1, чье действие основано на энергии света, то сможете осознать упомянутые выше возможности и, исходя из этих предпосылок, убедиться в истинности предыдущих утверждений о необходимости образования в определенных областях.
Такой инструмент будет создан в упомянутое Мною время, и его изобретение станет возможным благодаря наблюдениям небольшого числа учеников Белой Ложи за действием энергии света на астральных планах в сочетании с наблюдениями за этой же энергией на плане физическом.
Но нам придется провести еще более глубокие исследования, чтобы найти ту объединяющую силу, что соединит в себе внешние и внутренние свойства такого изобретения и сделает возможным его осуществление; а именно ту интуитивно воспринимаемую энергию, которая в настоящее время функционирует лишь через шишковидную железу – атрофированный третий глаз человека, ибо только зрению третьего глаза доступен тот свет, который Я называю астральным. Действие этого света невозможно удовлетворительным образом изучить в низших слоях астрального плана, в которых пребывает обычный психик нашего времени, хотя следствия его действий в форме света видимы и на астральном, и на физическом планах.
Постепенное пробуждение этого ныне атрофированного центра зрения имеет место в случае тех учеников, которые находятся под непосредственным руководством Посвященных Белой Ложи и выполняют свои обязательства по отношению к Ним.
Когда упомянутый Мною инструмент будет изобретен высокообразованным и высокоразвитым учеником и пущен им в широкое употребление, следствия скрытых действий любого человека или предмета можно будет сделать видимыми другому человеку или, если это будет необходимо, целому миру.
Возьмем, к примеру, такое действие, как удар ножа, нанесенный одним человеком другому. Каждая клетка поврежденной плоти может быть сделана видимой, так же как и действие кровяных телец; можно сделать видимыми проникновение любых разрушительных микробов, распад ткани, борьбу между элементалами, воплощенными в красных и белых кровяных тельцах, и даже еще более глубокие вещи, такие, как общий цвет и форма тех сущностей, отдельной частью которых являются эти созидательные и разрушительные элементалы.
Такой инструмент мог бы сделать даже больше, чем запечатлеть действие тех предметов, которые ныне классифицируются как материальные, ибо он мог бы фиксировать и результаты сконцентрированной силы мысли. Иными словами, он смог бы запечатлеть картины, порожденные любой мыслью, достаточно сильной и сконцентрированной, чтобы облечь себя в форму в виде цвета. Усиленный мощным чувством, этот цвет собрался бы в более определенную форму, и его было бы легче уловить при помощи этого инструмента, чтобы впоследствии запечатлеть на специальном химическом составе, который пока еще только задуман, но будет материализован [не] ранее, чем пройдут многие десятилетия.
Если развивать эту мысль дальше, продолжая линию этого утверждения, то становится очевидным, что вместе с естественными переменами, происходящими ныне во всех составных частях материи и силы, многие великие изобретения, многие события, которые до сих пор считались чудесами, станут реальными фактами. И помешать этому может лишь одно. Если неодолимое желание человеческой расы устремит ее по нисходящей линии, это достижение будет на неопределенное время отложено.
Если уроки, преподанные гибелью минувших цивилизаций, не будут приняты во внимание цивилизацией нынешней; если она не сможет образовать и охранить нуклеус, необходимый для того, чтобы перекинуть мост через пропасть антагонизма между расами и народами земли, который позволил бы использовать для решения внутренних проблем знание, получаемое людьми сегодня, то человечество докажет самому себе, что оно еще не готово к дальнейшему продвижению, и подъем на следующий виток эволюционной спирали будет намного труднее.
В этом наставлении Я всего лишь слегка коснулся различных аспектов обозначенных Мною великих возможностей. Потребовались бы целые тома, чтобы расширить необходимые пояснения до той степени, которая позволила бы обычному ученику основательно усвоить и те истины, о которых мы здесь лишь вскользь упомянули, и те, что были затронуты более определенно.
Эти тома могут появиться на свет, если члены Храма докажут, что они достойны такого доверия; докажут необходимую для такого важного откровения преданность, применяя уже полученное знание и следуя исходящим от Нас указаниям и советам. Только на этом пути может стать возможным подобное действие с Нашей стороны.
- Published by
- От редакции
- Предисловие переводчика
- Учитель
- В сердце бога
- Предисловие
- Моим возлюбленным1
- Афоризмы храма
- Несколько качеств
- С места безмолвия
- Манифестация субстанции-материи наставление 1
- Состояния сознания наставление 2
- Сила утверждения наставление 3
- Качества, необходимые для ученичества наставление 4
- Христос наставление 5
- Иллюзии и идеалы наставление 6
- Эфирная вселенная наставление 7
- Истинное братство наставление 8
- Закон равновесия наставление 9
- Защитные оболочки ядер1 наставление 10
- Знание и сила наставление 11
- Феномены сна и смерти наставление 12
- Космическая лаборатория наставление 13
- Опасности астрального плана наставление 14
- Кармический закон наставление 15
- Бескорыстная любовь наставление 16
- Крайности сходятся наставление 17
- Субстанция–сила любви наставление 18
- Неудача наставление 19
- Власть над силами жизни наставление 20
- Молитва наставление 21
- Энергия отражения и преломления наставление 22
- Восток и запад от учителя м. Наставление 23
- Радиоактивность наставление 24
- Необходимо одно – самоотречение наставление 25
- Сущность сознания наставление 26
- Верным наставление 27
- Зло неверия наставление 28
- Построение в согласии с естественным и божественным законом наставление 29
- Третьему и четвертому поколениям наставление 30
- Слово творящее наставление 31
- Доколе, о боже! наставление 32
- Огонь и кровь наставление 33
- Осуществление наставление 34
- Культура дыхания наставление 35
- Божественная любовь наставление 36
- Воздействие цвета наставление 37
- Отклонение земной оси от учителя м. Наставление 38
- Сила мысли наставление 39
- Женщина наставление 40
- Наше естественное право по рождению наставление 41
- Ученичество versus1 медиумизм наставление 42
- Мыслетворчество наставление 43
- Окна души наставление 44
- Семь лучей эволюции наставление 45
- Апофеоз любви наставление 46
- Правильное применение закона наставление 47
- Путь света наставление 48
- Значение соответствий наставление 49
- Зоны цвета наставление 50
- Самоубийство души наставление 51
- Астральные отбросы наставление 52
- Развитие воли наставление 53
- Карма: действие и противодействие наставление 54
- Символ змия наставление 55
- Созидание в единстве и триединстве наставление 56
- Посвящение наставление 57
- Субстанция бога наставление 58
- Трансмутация наставление 59
- Идеалы бога наставление 60
- Верблюжий горб наставление 61
- Убийство идеалов от учителя м. Наставление 62
- Горные высоты наставление 63
- Да будет свет! наставление 64
- Христос не умер
- Да будут сыны света!
- Божественность иисуса
- Божественный закон природы
- Весть надежды
- Некоторые из героев жизни наставление 65
- Планы отражения наставление 66
- Любовь к идеалам наставление 67
- Сила центральной клетки наставление 68
- Вечный вопрос наставление 69
- Бог и христос наставление 70
- Слава господа наставление 71
- Откровение наставление 72
- Путь наставление 73
- Истинный путь наставление 74
- Таинства наставление 75
- Не забудем! наставление 76
- Значение религиозного инстинкта наставление 77
- Вибрации звука наставление 78
- Ересь разделения наставление 79
- Битва армагеддона
- Химическое действие наставление 80
- Язык музыки наставление 81
- Мера истины наставление 82
- Действие и противодействие сил наставление 83
- Матери младенца христа наставление 84
- Воля и закон наставление 85
- Закон наставление 86
- Сокровенный язык наставление 87
- Духовная наследственность наставление 88
- Характер наставление 89
- Злоупотребление мощью от учителя м. Наставление 90
- Наложение циклов наставление 91
- Бог и дьявол наставление 92
- Созидательные силы храма человечества наставление 93
- Искупление души наставление 94
- Дочерям моим наставление 95
- Святая святых от учителя к.Х. Наставление 96
- Оккультные науки наставление 97
- Ответы учителя на вопросы наставление 98
- Срединная точка наставление 99
- Яд наставление 100
- Цвет и болезнь наставление 101
- Свет из ложи наставление 102
- Его приход наставление 103
- День грядущий наставление 104
- Хранитель брата моего наставление 105
- Мельчайшие частицы жизни и их действие наставление 106
- Накопления памяти наставление 107
- Великий храм наставление 108
- Химическое и алхимическое сродство наставление 109
- Наследственность наставление 110
- Человеческая раса наставление 111
- Божественная искра наставление 112
- Ментальное лечение наставление 113
- Низший астрал, или «ка» наставление 114
- Закон первородства наставление 115
- Что такое любовь? наставление 116
- Цепь тока души наставление 117
- Место мощи наставление 118
- Закон противоположностей наставление 119
- Источник зла наставление 120