logo
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Кармический закон наставление 15

Несмотря на то что Закон Кармы точен, отдельные его проявления могут по человеческому суждению казаться несправедливыми. Вы знаете, что законы, управляющие всеми состояниями материи, будучи различными проявлениями одного великого Закона, неизменяемы. Если вы поместите кусок льда в тепло, лед растает, а если положите что-либо воспламеняющееся возле огня, оно сгорит.

Если субстанция, образующая какое-то состояние материи или индивидуума, в силу действия законов внутренних планов стала настолько утонченной и чувствительной, что приведение ее в контакт с Мировой силой разрушительно для ее проявленного в форме существования, то эта субстанция будет затронута контактом в точном соотношении со степенью силы, приведенной в действие против нее. Это не противоречит истине кармического действия, но в отдельных случаях выходит за пределы личной кармы в сферу Мировой, или Вселенской, кармы.

Кто-то может подумать, что следствия причины, порожденной Дхиан-Коганом1 в начале Великого века, должны пасть лишь на него одного. Но никто, будь то человек или небесная сущность, не может страдать один, ибо расы или люди, эманирующие от этого Дхиан-Когана (вы и Я, к примеру), непременно будут затронуты действием того, кого мы можем назвать Прародителем-предком. Дхиан-Коган должен нести бремя той причины, которую он посеял, но его страдание будет иметь другой характер, нежели страдание меньших сущностей, составляющих его бытие, ибо в отличие от его эманации Он принадлежит к иному уровню материи.

Некоторые из изучающих оккультную (сокровенную) сторону жизни пребывают в твердой уверенности, что Посвященные, или Учителя, выше страданий. Но, поскольку любой Учитель добровольно избирает для себя пребывание на более низких планах бытия, он неизбежно подчиняется и управляющим ими законам. И хотя он может контролировать силы, действующие на этих планах, тем не менее он подвержен действию Закона всех законов – Кармы. Будь это не так, для него было бы невозможно падение, ведь, как Я уже говорил, восходящая и нисходящая тропа жизни идут бок о бок. Он может защитить свою объективную форму от повреждения или не дать развиться болезни, но помимо этого существуют и другие, столь же сильные формы страдания, которым необходимо платить дань. И неважно, был ли закон нарушен им самим или же теми, кого он любит, ибо – не забывайте никогда! – нет ничего выше Закона Любви – ни человека, ни ангела, ни Бога.

Другая ошибка, допускаемая учениками, заключается в том, что они забывают о различных степенях Учительства. Учитель высокой степени не может страдать от какой-либо известной людям болезни; но, поскольку болезни, как таковые, имеют свои соответствия на высших планах, он подвержен действию этих потенциальных соответствий, если нарушил закон. И последний проявит свое действие именно согласно достигнутой им степени Мастерства, от которой зависят сила и степень наказания, то есть назначенного ему страдания.

В предыдущих Наставлениях было сказано, что Учителя выше страданий. Правильнее было бы сказать – выше того вида страданий, которые человек может представить и вынести.