logo
УЧЕНИЕ ХРАМА ТОМ 1

Да будут сыны света!

Об этой первой эманации Божества говорится в таких известных изречениях из Библии, как, например:

«В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог». «И сказал Бог: да будет свет». Иными словами, пусть будет Разум, Сын, Христос (в тот первый день в начале Великого мирового периода, или Века). И сказал Иисус: «Я есмь перворожденный среди многих братьев». «Первый, который будет последним», первая эманация среди многих других эманации, о которой Я буду говорить в дальнейшем.

Пошатнется ли ваша вера и сокрушится ли ваша надежда от замены дурно изображенного, как правило, гротескного и всегда неудовлетворительного образа человека, которого так называемое искусство навязало вам в качестве олицетворения Спасителя человечества, или от замены любого другого воображаемого образа наделенного всеми добродетелями человека, подвергаемого всяческим поношениям и в конце концов «умирающего на кресте во имя вашего спасения», искупая тем самым ваши грехи ценою собственной жизни? – вы слышите, Я спрашиваю: трудно было бы вам поменять такой образ на явление сознательного, всемогущего, жизнедательного Света, что излучается от Сокровенного Источника всей Жизни? Света, что медленно и безмолвно проходит над миром теней, освещая каждый скрытый угол и мрачное место? Света, что проникает в сердце каждого живого существа и наполняет его красотою? Света, что учит красоте жертвы самим своим существованием, когда отдачей собственной субстанции он наполняет изобилием жизнь всех живых существ? Света, что, касаясь человека, стоит за каждым его устремлением к добру, а также за каждым божественным устремлением к источнику Бытия, откуда он изначально вышел? Этот Свет и есть та самая творящая мощь, что изливалась из Благословенного Учителя Иисуса и освещала все вокруг. Именно этот Свет сделал Его Спасителем, Целителем и Надеждой всех униженных и отверженных. Этот же Свет сиял и прежде, через другие Великие Души; сияет и теперь через иных; и будет сиять всегда, если ему дать возможность, даже через вас и через Меня.

И что можно подумать об этой всемогущей, вездесущей, прекрасной Реальности, что беспристрастно сравнивается с вашим идеальным представлением, или изображением, Спасителя?

Чтобы получить хотя бы приблизительное представление о Христе с помощью аналогии, представьте себе эфир, окружающий и пронизывающий все планеты, солнца и звезды в Космосе, как одну определенную степень субстанции, хотя и состоящую из различных более тонких степеней, – той субстанции без которой не может существовать ни одна вещь или создание. Если мы получим соответствующее представление об универсальности и потенциальных возможностях этого эфира, его взаимосвязи со всеми формами и видами жизни, то это поможет нам при рассмотрении более тонкой, более всемогущей и более духовной эманации от Первопричины – Абсолюта, которую древние и называли Христом, «первородным Сыном Бога».

Будучи ближе к сердцу Природы, а также чище и намного мудрее, нежели человечество более поздних веков, некоторые из этих древних Провидцев и Пророков обладали великими знаниями, которые под клятвою неразглашения передавались ученикам, прошедшим через самые суровые испытания их умения хранить нерушимо доверенные им тайны до тех пор, пока эволюция более поздних рас не приведет человечество к такому состоянию, когда эти тайны можно будет сообщить с пользой для всех. Среди этих тайн была истина о семеричном строении Материи, Силы и Сознания, об их тесной взаимосвязи и их периодической манифестации. Эти Провидцы и Пророки, Учителя Мистерий, составляли группы, и их связь и единство не могли нарушить никакие земные силы. К одной из этих групп – ессеям1 принадлежал Учитель Иисус; в узком кругу этих Озаренных, а также в кругу других подобных групп Он провел немало времени в определенный период своей жизни. Многие обычные Его выражения постоянно использовались ессеями в обрядах, а также для разъяснения Мистерий.

Первородный Сын, Христос, источник Мудрости, Любви и Силы, требовал именно такого абсолютно чистого и совершенного проводника, каким был Иисус из Назарета, чтобы внешне проявить как качества те внутренние атрибуты Христа, о которых Я упоминал, и сделать Его воистину самим Сыном Бога.

Если изучению этих изрядно оклеветанных, неверно понятых и ложно истолкованных древних учений придать верное направление, то это позволит заложить определенный фундамент для необходимых пояснений действия единого величайшего жизненного принципа – Бога в проявлении, который живет, движется и имеет Свое бытие в Материи, Силе и Сознании. Такое изучение широко раскроет все еще запертые двери многих священных книг, особенно Библии, а также всех феноменов эволюции и инволюции.

Наука уже демонстрирует истину многих из этих Учений, а там, где она терпит неудачу, эти Учения дают необходимый стимул к углубленному исследованию по более высоким направлениям.

К сожалению, в такой статье, как эта, мало что можно сказать для просвещения неподготовленного читателя, и поэтому Я должен сослаться на другие, более обстоятельные и содержащие все необходимое труды по этому вопросу. Здесь же ограничусь лишь двумя наименее понятыми и очень важными принципами, к которым сводятся все остальные и которые, к сожалению, лежат в основе всех самых яростных и даже злобных религиозных споров между людьми. Отрицание этих принципов во времена не столь отдаленные привело к еще большей путанице и в конце концов к полному отрицанию всех незасвидетельствованных рекордов христианства, а во многих случаях и к полной утрате веры в существование и труд Великого Учителя. Таким образом в душах тысяч людей образовалась пустота, которая, к бесконечной скорби и сожалению Тех, Кто знает истину, заполнялась теми или иными разновидностями материализма или агностицизма.