logo search
Храбров И

Что знали об Иисусе евреи? (Будут ли распявшие Христа упоминать о своём грехе?) Скрытое введение священного догмата об объективности историка Иосифа Флавия

В этом параграфе З. Косидовский упоминает об историке Иосифе Флавия пространно описывая его биографию. Ключевым моментом этой биографией, на мой взгляд, является факт того, что И. Флавий был предателем. Он предал свою страну, и свой народ, будучи лидером освободительного движения, проиграв войну, он стал служить Римской Империи до конца жизни.

То, что И. Флавий был иудеем и может быть даже не упомянул о Христе, как это доказывает Косидовский, вовсе неудивительно. Остроумный Флавий, видимо мог понять, какую опасность представляет христианство для иудаизма и как важно исказить его происхождение. Не заметить явление Христа, умолчать о нём.

http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q633.htm - по этой интернет ссылки можно услышат мнение современного еврея Элиягу Эссаса об Иосифе Флавии. Евреи считают также его предателем, но пользуются его свидетельствами. Однако, видимо, Флавий был первым истинным евреем-космополитом, после потери еврейским народом своей родины. В этом смысле он моделирует, как бы прообразует судьбу всего еврейства – быть слугой, почётным советником кесаря. Эссас называет Флавия материалистом, с лёгким ностальгированием по иудаизму, иудейской религии, мессианская суть которой была уничтожена в иудо-римской войне. Но даже это ностальгирование, при всём может быть благородстве Флавия и даже неком трагизме его жизни, могло оказаться достаточным фактором чтобы сознательно не упомянуть о Христе. Ведь получается он зря воевал с Римом, и одновременно зря предал иудеев, если Христос – Бог. Лучше его не заметить, так спокойнее для совести самого объективного историка, с точки зрения З. Косидовского.