logo search
Храбров И

4.5 На горе Елеонской

«Все четыре Евангелиста единодушны только в одном: Иисус начал свою общественную карьеру в Назарете и закончил в Иерусалиме» (стр. 186). С этим действительно трудно не согласиться. Взаимодополняемость Евангелий гармонично сходится в главных моментах земной жизни Христа на это и указывает Коси.

«По их версии, Иисус гостил в доме Симона прокаженного. Какая-то женщина, не названная по имени, принесла сосуд с драгоценным миром и возлила на голову Иисусу. Присутствовавшие при этом не то гости, не то ученики возмутились такой расточительностью, говоря, что миро можно было продать, а деньги раздать нищим. Марк добавляет, что можно было выручить огромную сумму – триста динариев. Кроме того, оба евангелиста вне всякой связи с этим инцидентом тут же сообщают о предательстве Иуды Искариота» (стр. 187). Очевидно, что логика Иуды «не видна» автору. Однако протоиерей Всеволод Чаплин, хорошо выделил эту логику – под видом заботе о бедных, упрекать в возможности прославлять истинного Бога, источника всех благ. Только для неверующего неочевидна эта связь упрека-осуждения, зависти, ненависти и наконец предательства, как это композиционно и показано в Евангельских событиях.

Дальше автор глумится над тяжелейшими минутами в Гефсиманском Саду. Однако, ему и нам придётся ещё встретиться с ангелом, который поддерживал в эти минуты Спасителя.

4.6 Суд

В этом параграфе, автор старается оправдать евреев от их вины, подобно Второму Ватиканскому Собору, переведя стрелки на Понтия Пилата. Однако, как Господь сказал отдать кесареву кесарево, так и кесарь, ответил убийственной интеллигенсткой нейтральностью, равнодушием. Пилат виновен перед Христом, но мы все вбиваем каждым своим грехом гвоздь в Его Крест. Приказывая истязать Господа, он, несчастный, хотел спасти своего Спасителя… Но безжалостен синедрион и толпа. Иоанн 11-49-50 «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».

Не веря в чудеса Господа, в Его проповедь, в гордости своей они прикрываясь лживой моральной установкой приговаривают Христа к распятию, даже после истязания Его. Ведь именно же из-за чудес и проповедей Его хотели сделать Царем, и именно это было опасно для римлян. Они же назвали своим царём Кесаря, показывая первую всемирноисторическую жидовскую скольскозсть в масштабах всей худшей части народа (толпы): (Иоанн, 19:15) «Нет у нас царя, кроме кесаря». Интеллигенция, чернь (пролетариат и крестьяне), жрецы идолам – в толпе присутствовали все классы и слои общества – предали Господа.