logo search
Храбров И

4.2 Где, когда и при каких обстоятельствах родился Иисус?

Подобно кандовому советскому оперу автор ставит вопрос в названии параграфа.

Сначала автор показывает очередные выдуманные противоречия между Евангелиями от Луки и от Иоанна: «Мы не знаем в точности, когда он родился и сколько ему было лет в момент гибели на кресте. Нам могут сказать: как же так Ведь Лука пишет, что Иисус начал свою проповедническую деятельность в возрасте около тридцати лет (3:23). Верно, но вот св. Иоанн утверждает другое. В его евангелии мы читаем: «На это сказали ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, - и ты видел Авраама?» (8:57)» (стр. 149).

Здесь автор неверно трактует изумление фарисеев. Возможно 50 лет этот тот возраст, когда согласно иудаизму человек может быть причастен к Богу, быть уважаемым в фарисейской среде. С 30-летнего возраста человек уже мог проповедовать, но 50-летний возраст, это возраст, в котором уже можно принимать священничество и быть равным с фарисеями. Возможно 50 это именно возрастной ценз, а «Видеть Авраама» Фарисеи понимали аллегорично, вначале дискуссии.

Дальше Косидовский пишет об Иосифе Флавии, который «забыл» указать об избиении младенцев: «В этой атмосфере могла, разумеется, родиться сплетня об избиении младенцев. Но любопытно, что такой серьезный историк, как Иосиф Флавий, который всем сердцем ненавидел Ирода и не умолчал ни об одном его преступлении, ничего об этом избиении не пишет. Неужели он, лютый враг иудейского царя, мог упустить такое? Нет, это исключено» (стр. 151). То, что жестокий Ирод, делал страшные вещи, говорит о том, что он был вполне способен и на избиение младенцев. А то, что иудаист И. Флавий, вполне мог «не заметить» этот факт, также как и напустить тумана с переписью, понимая какую опасность для иудаизма потенциально содержит христианство.

«Нужно отметить, что в сказаниях Матфея и Луки о рождении Иисуса вообще очень мало совпадений; это две не только разные, но часто противоречивые версии. Например, ангел, предсказавший рождение сына божьего и преемника престола Давидова, по словам Луки, явился Марии. Матфею об этом ничего не известно. В его версии ангел явился во сне Иосифу и сказал, что Мария родит сына, который избавит свой народ от греха, и приказал уйти в Египет с матерью и младенцем» (стр. 152). Автор упорно дополняющие друг друга эпизода называет противоречивыми друг другу. У меня в кармане яблоко. Нет у вас не может быть в кармане яблока, потому что оно у меня в кармане (Косидовскому как и возражающему, не может и в голову придти что может быть два яблока). Ангел приходил и к Марии и к Иосифу. Причём Иосифу во сне, а к Марии наяву.

Далее надо сказать о переписи, которая якобы сбивает дату рождества Христова, по мнению З. Косидовского, сошлемся на интернет-ресурс: http://www.doposle.ru/?id=1362 «А решение оказалось простым, оно пришло с одним любопытным археологическим открытием. В 1764 году в Тиволе возле Рима был обнаружен фрагмент камня, который содержит надпись в честь римского чиновника, который, как в ней утверждается, дважды был правителем Сирии и Финикии во время царствования Августа(5). И хотя на фрагменте нет имени должностного лица, среди его достижений перечислены детали, которые не могут соответствовать никому иному, как Квиринию. Таким образом, Квириний был правителем дважды. Возможно, второй раз – когда занимал должность конкретно правителя, а первый раз – исполняя обязанности правителя, при этом официально занимая несколько иную должность. Например, он, как полагают некоторые исследователи, был не гражданским чиновником, а командующим римскими войсками(6). Т.е. все равно правил, возглавляя силовые структуры. Это многое объясняет и все стыкует. Ведь во времена первого правления Квириния, которое пришлось, очевидно, на 4 – 1 гг. до Р.Х.(7) был еще жив Ирод. И перепись, проводившаяся каждые 14 лет в Римской империи, могла проходить в этот период».