Вступление
Церковь, в которой я несу служение, установила следующее правило: желающие вступить в завет с Господом через святое водное крещение, подвергаются серьёзному испытанию. Здесь и обучение новообращённых, и личные беседы, и совместное служение. Для чего всё это нужно? Цель данной работы только одна: убедиться, что готовящийся к крещению человек действительно возрождён, то есть, рождён свыше, дитя Божье.
Второй из основных принципов Евангельских Христиан-баптистов гласит: «Церковь должна состоять исключительно из возрождённых людей» (№1 стр.151). Наша церковь, пережив многие проблемы, на себе испытала ценность этого утверждения. Как опасно крестить невозрождённых людей! Тем самым мы даруем им ложную надежду на спасение и обрекаем церковь на многочисленные проблемы.
К сожалению, во многих общинах можно найти таковых, которые посещают собрания, слушают проповеди, поют гимны, участвуют в решении церковных вопросов, но при этом остаются в полном неведении в вопросе личного спасения или же считают себя спасёнными на основании личных заслуг.
Существует проблема, когда пасторы и миссионеры, а также рядовые христиане в погоне за численностью способствуют наполнению церквей людьми, совершенно далёкими от христианства, духовно мёртвыми. Подтолкнули к покаянию, уговорили принять крещение, крестили… Зачастую такой подход «обретения душ для Христа» используется и в нашем братстве. Это является огромной ошибкой, так быть не должно. Ведь церковь является собранием спасённых, искупленных кровию Христа, которые собираются во имя Христа, вокруг Христа, «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Церковь - это собрание возрождённых людей.
В первую очередь, на служителях лежит огромная ответственность. Прежде, чем приступать к своим обязанностям, они должны иметь чёткое представление о правилах созидания церкви, где учение о возрождении занимает ключевое место.
Мы живём в очень сложное время, время разделений и объединений. Сейчас мировое христианство пестрит разнообразием различных деноминаций, союзов и миссий. Каждая из них имеет своё учение, своё видение, свою программу. Христианство наших дней представляет собой чудовищную картину разделений и противоречий. Однако, несмотря на это, различные христианские конфессии в наши дни как никогда стремятся к объединению друг с другом, но так, чтобы каждый остался при своих убеждениях.
Чтобы церковь не захлестнули проблемы разделений и сомнительных объединений, ей необходимо иметь чёткое учение о возрождении. Каждый христианин должен знать, как происходит возрождение, что испытывает человек, рождаясь духовно, какими признаками обладают рождённые свыше? Истинную информацию об этом мы можем получить только из одного источника: Библии.
Однако заметим, что вопрос возрождения волнует не только нас и наши церкви. Толковый словарь русского языка под редакцией профессора Д.Н. Ушакова передаёт несколько значений слова «возрождение»: «1. возобновление, развитие после периода упадка; 2. обновление, подъём сил (о внутреннем мире человека); 3. Возрождение (перевод с французского Renaissance) - эпоха рассвета наук и искусств в Европе в 15-16 в.в. сопровождался обновлением интереса к античной культуре. Эпоха Возрождения» (№2 стр.346). Мир по своему представляет возрождение, но всё-таки в его представлении возрождение - это переход от худшего состояния в лучшее. Каждый человек, живущий в мире, жаждет коренных перемен в своей жизни. Он не теряет надежду, думая, что когда-то настанет золотое время, плохое пройдёт, всё изменится к лучшему. «Эта тоска неистребима в каждом человеке…» (№3 стр.5).Люди стремятся продлить свою жизнь, стараясь приобрести панацею от всех болезней. Они ожидают, что новые вожди будут лучше прежних.
В середине 80х годов нашу страну, тогда ещё Советский Союз, захлестнула волна «перестройки». Лихорадочные слова из песни Виктора Цоя: «перемен, мы ждём перемен» очень хорошо передают атмосферу той эпохи. Следует согласиться, что по-прежнему, как и во все времена, люди напряжённо ожидают избавления, надеясь, что будущее будет гораздо лучше прошлого. «Иными словами, наш мир, в котором мы живём, постоянно ставит вопрос об обновлении». (№3 стр.5). Всё человечество лежит во мраке неведения относительно истинного построения дальнейшей жизни. Всех пугает приближение дня смерти, конца света. Что же будет с миром? Эта тревога живёт в каждом смертном.
Слова Иисуса Христа обращены к каждому человеку, к каждой душе: «…должно вам родиться свыше» (Ин 3:7). Это неминуемое условие, через которое должен пройти каждый, чтобы получить ответы на самые главные вопросы и обрести жизнь вечную.
Как уже было сказано ранее, церкви необходимо учение о рождении свыше. Без него немыслимо образование и дальнейшая её деятельность. Также церковь, как «столп и утверждение истины» (1Тим 3:15) должна проповедовать возрождение миру. В этом и есть основное предназначение церкви: созидать себя.
Значимость учения о возрождении для церкви и для мира очевидна. Об этом можно говорить много, но всё-таки основная задача данной работы в следующем: предоставить чёткое изложение самого учения о возрождении. Для этого следует обратиться к Священному Писанию - Библии, и обозначить тему дипломной работы: «Библейское учение о возрождении свыше».
- Вступление
- I. Новый Завет о возрождении
- 1.1 Необходимость возрождения
- 1.2 Как происходит возрождение?
- 1.2.1 Участие человека в возрождении
- 1.2.1.1 Обращение и покаяние
- 1.2.1.2 Вера в Иисуса Христа, как Спасителя
- 1.2.2 Участие Бога в возрождении
- 1.2.2.1 Обличение
- 1.2.2.2 Крещение Духом Святым
- II. Ветхий Завет о возрождении