1.2.1.1 Обращение и покаяние
Это необходимые действия человека для того, чтобы осуществилось рождение свыше. В этом процессе должны быть задействованы все человеческие качества. «Обращение - это действие, касающееся всего человека - его духа (через обличение во грехах, молитву и обращение к Богу), души (через участие ума, чувства, воли) и тела (через действие и плоды обращения)». (№3 стр.14). Обращение - это поворот от ветхой греховной жизни к новой жизни в Боге. Покаяние выражает глубокое отвращение ко греху и страстное желание получить спасение. «Человек становиться спасённым в определённый момент времени, когда в одно мгновение в его внутреннем состоянии и его положении перед Богом наступает глубокая перемена. Это изменение называют обращением. Человек отворачивается от прежней греховной жизни и поворачивается лицом к Богу. Процесс многогранен и описывается целым рядом терминов. Покаяние - это наиболее часто используемый в церквях ЕХБ термин для обозначения обращения. Покаяние - это не только раскаяние в грехах, это глубочайшая внутренняя перемена мышления и, как следствие, жизни. Именно к этому призывал своих последователей Господь Иисус Христос. Покаяние - это осознанный отказ от всего прежнего греховного мышления и образа жизни. При покаянии человек принимает решение жить по-новому, ориентируясь на Библейские ценности и стандарты». (№7 стр.24-25).
Я бы не стал как-то разделять между собой понятия «обращение» от «покаяния», поскольку они тесно связаны друг с другом. Обращение считается истинным в том случае, если оно сопутствует покаянию и наоборот. «Обращение - это поставленное условие перед человеком. Он должен обратиться к Богу - в этом его ответственность. Человек рождается от Бога - это божественное действие в нём. Таким образом, возрождение и обращение - это божественная и человеческая стороны одного и того же явления - внутреннего изменения человека. В Новом Завете для «обращения» используется два слова: «эпистрофейн» («отвратиться от прежней жизни и обратиться на путь Божий, ко Христу») и «метаногия» («покаяние, изменение мышления»). Покаяние - первый шаг обращения, связанный с прошлым человека. Оно начинается с осознания совершённых грехов, когда человек видит себя таким, каким видит его Бог, и просит о прощении: «Будь милостив ко мне, грешнику». (Лк 18:13)». (№3 стр.11-12). Притча Иисуса Христа о сеятеле (Мф 13:1-10, 18-24; Мк 4:2-21; Лк 8:4-16) наглядно и просто описывает принцип спасения человека, где сердца человеческие сравниваются с четырьмя видами почв: придорожная, каменистая, тернистая, добрая. Семя, которое падает на эти разные почвы, отождествляется в притче со спасительным Словом Божиим. Оно прекрасно, и адресовано каждому человеку. Бог призывает всех. Также мы видим разные реакции почв на одни и те же семена. Первая - придорожная, утрамбованная почва вообще отказалась принимать семя, оно лежало сверху, пока птицы не поклевали его. Грубое, ожесточённое, твёрдое, как дорога, человеческое сердце оказывается невосприимчивым к Божьим Словам. Вторая почва - каменистая. Тонкий плодородный слой на безжизненной скале не в состоянии обеспечить нормальное развитие растения. Не имея возможности пустить корни, семя погибает. Человек с этим видом почвы проявляет лишь поверхностный интерес к Слову Божьему. Третья почва усажена терниями, где доброе семя не может развиться из-за бурного роста сорняков, заглушается его рост. Этот пример говорит о людях, которые хоть и проявляют некоторые признаки религиозности, но остаются при этом не спасёнными. Только четвёртая, плодородная, удобренная почва является пригодной для принятия семени, потому что растение впоследствии приносит самое главное - плод. Появление плода невозможно без тесного взаимодействия земли и семени. В начале пробивается росток, который первое время использует питательные вещества из самого семени. Затем почва должна предоставить растению всё необходимое, чтобы оно развивалось и впоследствии принесло плод. Человек должен быть готов к принятию спасительной вести. Иными словами, почва его сердца должна быть заранее вспаханной и удобренной, чтобы принять семя Слова Божьего и принести первые плоды обращения и покаяния. Соглашусь с тем, что методы и сроки подготовки доброй почвы у всех разные. Порой многие годы уходят на это. Также и количество принесённых плодов тоже разное, «одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать». (Мф 13:8). Всё это свидетельствует об индивидуальности каждого человека. «Бог предусмотрел план спасения для тех, кто готов покаяться и уверовать в Евангелие, хотя Он и не обязан спасать от вечных мучений кого бы то ни было…». «Истинная вера невозможна без предварительного знания, поскольку «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт» (Евр 11:6). Для того чтобы снабдить человека информацией о спасении, обладая которой он может принять решение последовать за Христом, Бог использует Своё Слово (Библию) и людей, провозглашающих Его истину (Рим 10:17). Хотя для того, чтобы человек начал искать Бога, Господь использует весь окружающий мир (Рим 1:20). Но лишь Божье Слово (Библия) способно точно показать ищущему путь спасения (Рим 10:17; Ин 17:17)». (№7 стр.24).
- Вступление
- I. Новый Завет о возрождении
- 1.1 Необходимость возрождения
- 1.2 Как происходит возрождение?
- 1.2.1 Участие человека в возрождении
- 1.2.1.1 Обращение и покаяние
- 1.2.1.2 Вера в Иисуса Христа, как Спасителя
- 1.2.2 Участие Бога в возрождении
- 1.2.2.1 Обличение
- 1.2.2.2 Крещение Духом Святым
- II. Ветхий Завет о возрождении
- Тема 14. Библейские сюжеты. Историческое своеобразие. Иконографический канон
- Фразеологизмы библейского происхождения и их библейские прототипы
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- Глава XXI Рождение свыше. Малые мистерии
- Рождение свыше.
- Под личиной евангельского христианства
- Рождение "Британского и Иностранного Библейского Общества"
- Библейская легенда