logo search
Библейское учение о рождении свыше

1.1 Необходимость возрождения

Что означает слово «возрождение» в Новом Завете? «Слово «палингенеза» лишь дважды используется в Новом Завете (Мф 19:28; Тит 3:5) и буквально означает «новое рождение». Кроме того, в Ин 3:3 употреблено выражение «родиться свыше», которое может быть переведено и как «родиться снова»; дело в том, что в этом стихе употребляется слово «анофен», которое имеет два значения: «свыше» и «снова, опять» (во втором значении оно употреблено в Галл 4:9). Новое рождение, или рождение свыше, есть дело Бога; Бог даёт новую жизнь тем, кто уверовал». (№4 стр.385). В 3 главе Евангелия от Иоанна Иисус встречается с одним иудейским начальником по имени Никодим. Никодим обращается ко Христу со словами «Равви! Мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога». (Ин 3:2). Иисус сказал ему на это: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего». (Ин 3:3). Ответ Христа озадачил не только Никодима, но и многих читателей Евангелия от Иоанна.

В своих словах Христос недвусмысленно указал на необходимое условие для входа в Царство Божье. Оказывается, даже высокое религиозное положение Никодима в избранном народе израильском не гарантировало его пребывание в Царстве Божьем. Ему необходимо было родиться свыше, то есть должна произойти какая-то перемена, о которой он раньше не имел представления.

Евреи были единственным народом, кто почитал истинного Бога и ожидал пришествия Мессии, Помазанника Божия, Царя. Однако даже близкие ученики Христа до распятия и воскресения имели ошибочное представление о Его миссии на земле. Возможно, иудеи, как и все народы, стремились к коренным изменениям, прежде всего, в окружающем их мире и мало задумывались о проблемах собственной души.

Слово Божье возвещает, что: «… все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим 3:23). Все люди обладают греховностью, что делает их неспособными иметь правильные отношения с Богом.

Основная причина в необходимости нового рождения - греховность человека, поскольку состояние, в котором человек оказался после грехопадения, невозможно улучшить. «Многочисленные усилия не смогли изменить человека в лучшую сторону. Опираясь на утверждение «человек - существо биосоциальное», учёные безуспешно пытались изменить его поведение, чувства, мысли с помощью генной инженерии, фармакологических препаратов и совершенствования условий жизни. Глубочайший порок такого биосоциального подхода состоит в игнорировании реальности греха и необходимости внутренней духовной перемены человека». (№3 стр.8). Грех царствует в человеке, является частью его природы, поэтому, чтобы освободиться от греховного состояния, необходима коренная перемена в душе человека. Господь не приемлет грех и предупреждает людей, что: «возмездие за грех - смерть». (Рим 6:23). Всякий человек, практикующий грех в своей жизни, по закону праведности Божьей подлежит уничтожению. Этого требует Божья святость. Человек должен прийти к пониманию того, что ему необходимо спасение, рождение свыше. «1. Возрождение или новое рождение является всеобщей необходимостью. Иоанна 3:3 - «… Если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия». 2. Возрождение или новое рождение является единственной надеждой для грешника. Божья святость требует, чтобы грешник был прощён, омыт от своих грехов и духовно оживлён прежде, чем он будет иметь общение с Богом в этом или грядущем мире». (№5 стр.128).