П. 35 Отрицание библейского Бога.
Коран о Боге. Общеизвестно, что Коран отвергает многие принципиальные теологические доктрины Библии. Стоит только прочитать аяты Корана, говорящие о Библии, Кресте и Троице, чтобы увидеть большие расхождения с истинной библейской историей (Суры 4:169; 4:156-158; 5:17, 19, 73, 75, 116, 117; 9:30 и т.д.). Кроме того, Коран отрицает изложенный в Библии путь спасения через жертву Христову, спасения не по делам, а по милости Божьей.
Сущность учения Корана закон, исполняя который, человек может надеяться на благоволение к нему Аллаха на будущем суде. Для мусульманина кардинальное понятие заместившей закон благодати, данное в особенности в посланиях апостола Павла, не может существовать, ибо ислам религия жесткого требовательного закона.
Из вышесказанного вытекает и неприятие мусульманами всей идеи Нового Завета, т.е. освобождения человечества из под проклятия закона, ибо эта идея подразумевает участие Самого Бога в акте искупления, что для мусульман вообще немыслимо и оскорбительно.
Бог в исламе направляет своих последователей по пути закона. Ни один, даже самый правоверный, мусульманин не может твердо сказать: "Я принят Аллахом в рай!" Коран этого не гарантирует, мусульманин может надеяться только на милость Аллаха, который весьма непредсказуем в своих действиях. Вот что пишет известный персидский поэт и ученый Средневековья Омар Хайям (ок. 1048 ок, 1130 гг.) в одном из своих четверостиший о действиях Аллаха;
Ты расставляешь западни на всех путях моих,
Грозишь убить, коль попадусь я вдруг в одну из них,
Ты сам ведь ставишь западни! А тех, кто в них попал,
Бунтовщиками ты зовешь и убиваешь их?...
"Ибо так возлюбил Бог мир..." эта весть, изложенная в известных стихах евангелия от Иоанна, не понята и не принята мусульманами. Их понимание Бога иное. Он судья, но не Любовь. Он не желает приблизиться к человеку, тем более жертвовать чем-либо ради человека. Он неприступен и неведом.
Эта идея, выпестованная в сознании мусульман с самого рождения, становится главным препятствием на пути осознания реальной возможности быть спасенным уже сейчас, в этой земной жизни, через искупительную жертву Иисуса Христа.
Ереси антитринитариев. Как мы уже говорили выше, Мухаммад, излагая своим последователям сущность бога ислама, делает упор на его единственность. Единственность Аллаха утверждается в Коране многократно. Эту доктрину единственности мусульмане выставляют против христианской доктрины Троицы, считая, что Церковь поклоняется трем богам.
В сущности, в своей трактовке Троицы мусульмане становятся на позиции многих псевдохристианских сект. Истоки такого извращенного понимания Троицы уходят корнями в далекое прошлое, еще к III веку н.э., ко времени появления ересей динамистов, медалистов (патрипассиан), павлиан, монархией, савеллианцее, мариамистов и т.д., объединенных историками Церкви под общим названием антитринитариев.
О секте мариамистов стоит упомянуть особо, так как именно ересь этой секты до сих пор воспринимается большинством мусульман как действительное христианское учение. Эта ересь появилась и распространилась в околоаравийских регионах в V веке н.э. еще до возникновения ислама. Сторонники этого учения (язычники, обратившиеся в христианство) некогда поклонялись богине Венере, "царице неба", и перенесли этот культ в христианство. Только вместо Венеры объектом поклонения они избрали деву Марию (отсюда и их название). Мариамисты учили, что существует три бога: Бог отец, Мария и их сын Христос. Видимо с этим учением пришлось столкнуться Мухаммаду, ибо он резко возражает против него: "И вот сказал Аллах: "О, Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: "Примите меня и мою мать богами кроме Аллаха."?..." (Сура 5:116). Некоторые другие места Корана тоже говорят о восприятии точки зрения мариамистов как истинно христианского учения о трех богах (Суры 4:169; 5:77; 6:101).
Православная церковь боролась против этой ереси и категорически отвергала ее, лишая ее приверженцев причастия и отлучая их. К концу VII века (т.е. когда учение ислама уже окончательно утвердилось и текст Корана (в 651 году) был утвержден и канонизирован) секта мариамистов полностью исчезла, а их ересь была полностью искоренена, оставшись лишь на страницах Корана и в мировосприятии мусульман, среди которых до сих пор бытует мнение, что Троица это Бог-отец, Мария, Христос...
Вопросы:
1) Какие из библейских доктрин Коран отвергает?
2) Что такое ересь антитринитариев? Расскажите о секте мариамистов.
3) Попробуйте доступно и правильно изложить свое понимание Троицы.
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография