Календарно-обрядовые особенности Армянской Церкви
-
Жертвоприношение (Матах)
Одной из обрядовых особенностей Армянской Апостольской Церкви является матах, за что различные церкви и сегодня обвиняют Армянскую Апостольскую Церковь, называя его остатком иудаизма или язычества.
Главным смыслом жертвоприношения является принесение дара Богу и оказание милости бедным.
Жертвоприношение в Армянской Апостольской Церкви совершается, например, в период больших праздников или в связи с освящением церкви, и мотивируется разными причинами – ходатайство за упокой, в благодарность Богу за милость, или с просьбой о помощи.
В жертву приносят быка, барана или домашнюю птицу. Жертва варится в воде, с добавлением освященной соли. Мясо её раздают ближним, причем оно не должно оставаться на следующий день. Так мясо бычка раздают в 40 домов, барана – в 7 домов, петуха – в 3 дома. Если для матах используется голубь – его выпускают на волю.
-
Отношение к иконам
Часто в отношении Армянской Апостольской Церкви выдвигают упрек в иконоборчестве. Этому есть ряд исторических предпосылок. Во первых – владычество в VIII-IX вв. в Армении арабов, религия которых запрещает изображения людей, и таким образом иконопись была заменена росписью. Во вторых – отождествеление иконопочитания с Византийской Церковью, с которой у Армянской Апостольской Церкви были определенные разногласия, со времен Халкидонского Собора. Но к XI веку подобное отношение изменилось, и в вопросах иконопочитания Армянская Апостольская Церковь сходится с Православной Традицией.
-
Передовой пост
Передовой пост, который наступает за 3 недели до Великого Поста, присутствует только в Армянской Апостольской Церкви, хотя по утверждениям армянских средневековых писателей, Передовой Пост также ранее существовал у греков, и латинян.
Во время Передового поста в старину позволялось есть только хлеб с солью, а также запрещалось служить св. литургию. Есть два обьяснения названия «Передового» Поста. Первый основывается на том, что Передовой Пост предшествует Великому Посту. Второй – что Передовой Пост есть первый Армянский пост.
-
Причащение
Хлеб в Армянской Апостольской Церкви при совершении евхаристии согласно древнему обычаю используется пресный, чему (в отличие от ПЦ) не придается догматического значения.
Вино при совершении таинства евхаристии в Армянской Апостольской Церкви используется цельное, не разбавленное водой. Обычай этот уникален для Армянской Апостольской Церкви. Остальные Церкви используют разбавленное водой вино.
-
Рождество
В отличие от других церквей, Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю −24 декабря) одновременно с Крещением, что называется общим названием «Богоявления». Данная традиция в Армянской Апостольской Церкви по преданию существует с III в.н. э. Таким образом, остальные праздники, которые имеют своей основой дату Рождества, соответственно отмечают:
«Обрезание Господне»(на 8 день после Рождества) – 13/26 января (ПЦ – 1/14 января)
«Сретение» (после 40 дней после Рождества) – 14/27 февраля (ПЦ – 2/15 февраля)
«Благовещение» (за 9 месяцев до Рождества) – 7/20 апреля (ПЦ – 25 марта/7 апреля)
-
Трисвятая песнь
В Трисвятой песни после слов «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный» добавляет «распныйся за ны».
- Предмет религиоведения
- 1. Предмет религиоведения – религия
- 2. Предмет религиоведения – религия, воспринимаемая особым образом
- 3. Предмет религиоведения неизвестен
- Основные разделы и учебные курсы направления подготовки / специальности “Религиоведение”
- Примечания
- Методология
- Формы философии религии
- Религия как социальное явление: основные черты
- Попытки научного осмысления религиозного опыта
- Основные функции религии
- Возникновение религии
- Религия и общество
- Религия и преступность
- Религия и политика
- Религии Древней Греции и Рима
- Авраамические религии
- Примечания
- Литература
- Описание
- Классификация новых религиозных движений Маргарет Тэлер Сингер (Margaret Thaler Singer) (психолог)
- Роналд Энрот (Ronald Enroth) (социолог)
- Майкл Лангуни (Michael d. Langone) (психолог)
- Новые религиозные движения на Украине
- Объект, предмет и метод когнитивного религиоведения
- Библиографический обзор
- Обзор основных концепций
- Глоссарий
- Примечания
- Бог как иллюзия
- Краткое содержание
- Глубоко религиозный неверующий
- Гипотеза Бога
- Доказательства существования Бога
- Почему почти наверняка Бога нет
- Жестокое обращение с детьми и побег из религии
- Как заполнить пустоту?
- Критические отзывы
- Примечания
- Мировое дерево в мировой культуре
- Мировое дерево и древнейшие концепции времени и пространства
- Фольклор
- Мировое дерево в сказках
- Мировое дерево как воплощение плодородия
- Знаки-синонимы мирового дерева
- Общие сведения
- Комплексный мем
- Меметика
- Интернет- и фидонет-мемы
- Медиамемы
- Примечания
- Литература
- История Нью-эйджа
- Предпосылки возникновения «Нью-эйджа»
- Развитие ранних идей «Нью-эйджа»
- Массовое развитие «Нью-эйджа» в 1980-е годы
- Положения мировоззрения нью-эйдж
- Критика нью-эйджа
- Ссылки на английском языке Академическое изучение нью-эйджа
- Наиболее характерные организации нью-эйджа
- Критика нью-эйджа
- Принципы учения Раэла
- Отношение раэлитов к религии
- Литература
- История слова «саентология»
- Основные идеи и принципы
- Треугольник аро
- Мост к полной свободе
- Цели саентологии
- Сходства и различия саентологии от других религий
- Практика
- Одитинг
- Обучение Конфиденциальные материалы саентологии
- История саентологии
- Течения саентологии
- Церковь Саентологии
- Свободная Зона
- Признание и поддержка
- Саентология и знаменитости
- Отзывы общественных и религиозных деятелей
- Разногласия и критика
- Случаи смерти, связанные с саентологией
- Саентология как религия
- Саентология как наука
- Саентология как культ
- Саентология как коммерческое предприятие
- Саентология против психиатрии
- Церковь Саентологии против интернета
- Космическая опера в саентологии
- Конфиденциальность одитинга
- Официальная литература саентологов
- Художественная литература л. Рона Хаббарда
- Другая литература
- Критика саентологии
- Церковь Саентологии
- Свободная Зона
- Исследования светских религиоведов
- Примечания
- Историческое использование термина
- Первое упоминание слова «сатанизм»
- Сатанизм XIX века
- Бытовое понимание
- Сатанизм ЛаВея
- Сатанизм в России
- Общие черты
- Лица, повлиявшие на сатанинскую философию
- Символика сатанистов
- Сатанинская паника
- Псевдосатанизм
- Предыстория
- История
- Церковная структура и правовой статус
- Догматические особенности Армянской Церкви
- Календарно-обрядовые особенности Армянской Церкви
- Между Россией, Турцией и Ираном
- История
- Современная структура
- Сводная таблица
- Примечания
- Партриархи Коптской Православной Церкви
- Самочинные автокефалии
- Другие самостоятельные православные церкви
- Примечания
- Определения
- Теории веры
- Объекты и субъекты веры
- Вера, надежда, любовь
- Религиозная вера
- Понятие веры в Каббале
- Примечания
- Монотеистические религии Авраамические религии Иудаизм
- Христианство
- Критика христианствa
- Этимология
- Основные вопросы эпистемологии
- Понятия и вопросы эпистемологии
- История эпистемологии
- Античная философия
- Философия средневековья
- Новоевропейская философия
- Немецкая классическая философия
- Неокантианство
- Марксизм
- Современная философия
- 2.2. Платонические теории познания
- 2.3. Имманентная теория познания
- 2.4. Трансцендентализм (Фихте)