logo
Религиове́дение

Псевдосатанизм

Некоторое число молодых людей, увлекающихся тяжёлой рок-музыкой (обычно блэк-металом), могут говорить о своём интересе к сатанизму. Однако они обычно ограничиваются внешней атрибутикой, а впоследствии интересы у таких индивидуумов часто резко меняются. Данное явление получило название «псевдосатанизм».[8]

Среди людей, не относящихся к сатанистам, но часто путаемых с ними, встречаются и социально опасные элементы, либо страдающие психическими расстройствами, навязчивыми и маниакальными состояниями, либо попросту без глубокой причины совершающие противоправные действия, либо поклоняющиеся Дьяволу. К сатанизму как мировоззрению данные люди не имеют никакого действительного отношения.[9][10][11]

В интернете сатанизм является распространённым объектом спекуляций среди псевдосатанистов (то есть тех, чья «сатанистская» и «оккультная» деятельность не выходит за пределы виртуального пространства интернета).

В частности, такое распространено среди кащенитов, однако, помимо интернет-деятельности, у них это отражено и в музыке (группы «Аццкая Сотона» и «Cradle of Kaschenko»).

Не менее популярна тема имитации сатанизма и на различных блогах, форумах и прочих ресурсах, однако там она также никакого реального продолжения не имеет.

Армя́нская Апо́стольская Це́рковь (арм. Հայաստանեայց Առաքելական Եկեղեցի; полное официальное самоназвание – Армянская Апостольская Церковь; распространено, но не используется в самой Церкви название Армяно-Григорианская Церковь) – одна из древних христианских церквей, имеющая ряд существенных особенностей, отличающих её как от православия, так и римского католицизма. Обычно относится религиоведами к группе дохалкидонских Древневосточных церквей.

Является древнейшей «национальной церковью» в мире.[1] Административно, существует две независимые структуры: с центром в Эчмиадзине и Киликийский католикосат – Католикосат Великого Дома Киликийского (арм. Մեծի Տանն Կիլիկիոյ Կաթողիկոսութիւն) с центром (с 1930 года) в Антелиасе, Ливан.

Временем основания принято считать 301 год – трудами святителя Григория Просветителя († 335 г.), сын и преемник которого, Аристакес, был участником I Вселенского Собора. В своей догматике основывается на постановлениях трёх первых Вселенских Соборов и придерживается христологии святителя Кирилла Александрийского (т.н. миафизитство; богословские критики ААЦ традиционно утверждали, что её богословие следует трактовать как монофизитское). В IV Вселенском Соборе не участвовала по объективным причинам и постановлений его не приняла. В период с 491 по 536 окончательно обособилась от Константинопольского патриархата и вселенской церкви.

В настоящее время насчитывает 5 епархий в пределах Армении и несколько других в Америке, Азии, Европе и Австралии.