logo
default

253 Асхаб

находящаяся в ином, более высоком, нежели физический мир, измерении. Он включает в себя также, согласно ок-культным представлениям, тонкие энергетические оболоч-ки, покидающие физическое тело человека после смерти.

Асхаб (араб. - сподвижники, товарищи) - сподвижники Мухаммеда, те, кто принял ислам и участвовал в создании мусульманского государства в период жизни пророка. А. делятся на две категории - ансары и мухаджиры. После смерти пророка А. составили основу элиты мусульманского общества, получали лучшие части военных трофеев, имели больше прав на занятие высших государственных постов. Со слов А. были в основном составлены своды хадисов -преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда. А. сыг-рали важную роль в распространении ислама и в формиро-вании его религиозной системы.

Атман - одно из центральных понятий индуизма, инди-видуальное духовное начало Вселенной и Человека. Абсо-лютный дух. Высшее Я. Самость.

Аура (греч. - веяние) - энергетическое излучение, ис-ходящее в виде лучей или «короны» от всех объектов и жи-вых существ, имеет определенную цветовую окраску, у че-ловека зависимую от его физического и психического со-стояния.

Афон - гора на северо-востоке Греции, на полуострове Айон-Орос. В церковной литературе называется «Святой горой» или «Иноческой страной» и считается центром пра-вославного монашества. Первые христианские монахи по-селились на А. в VI в. При императоре Константине Погона-те (вторая половина VII в.) весь А. был передан инокам. В конце XII в. на А. уже было большое количество монасты-рей. К настоящему времени их осталось 20, из них 17 гре-ческих и 3 славянских. Во главе А. стоит священный кинот, состоящий из представителей всех монастырей. Исполни-тельный орган - священная епистасия. Во внутренней жиз-ни монастыри самостоятельны. Русская православная цер-ковь имеет на А. Пантелеймонов монастырь. В с. Лукино (Московской области) в 1975 г. открыто его подворье.

Ахбар (араб. - сообщение) - мусульманские предания о Мухаммеде, его сподвижниках (асхаб) и последователях, синоним термина «хадис», более предпочтительного у сун-нитов. Термин «А.» наиболее употребителен у шиитов, при-