logo search
История и теория атеизма - 1987

Предмет научного атеизма

Существует немало теорий и обыденных представлений, искажающих сущность научного атеизма, приписывающих ему не имеющие ничего общего с истиной черты и особенности, противопоставляющих его духовной культуре. Нередко в буржуазной и клерикальной пропаганде научный атеизм изображается средством борьбы с верующими и духовенством, с церковью и религиозным искусством; он противопоставляется достоинству личности и свободе совести. Встречаются совершенно неверные суждения об атеизме как концепции, оправдывающей необоснованное разрушение некоторых культовых зданий, имеющих большое культурно-историческое значение, недооценивающей вклад в отечественную культуру, внесенный религиозными организациями и религиозными деятелями.

Все это не имеет ничего общего с теорией и практикой научного атеизма. Как одна из составных частей диалектико-материалистической философии, научный атеизм дает ответы на коренные мировоззренческие вопросы — о смысле жизни, о подлинных жизненных ценностях, о судьбах человека и человеческого общества, — помогая тем самым каждому сознательно ориентироваться в окружающем мире, преодолевать живучие предрассудки и заблуждения. Раскрывая закономерность возникновения, эволюции и отмирания религии, ее социальную природу и роль в жизни общества, разрабатывая конкретные пути и способы формирования диалектико-материалистического мировоззрения, научный атеизм становится одним из важных средств обогащения духовного мира человека.