[Править]Второй буддийский собор 383 до н. Э.
Второй буддийский собор провёл царь Каласока в Вайшали, и был он связан с конфликтом между традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретациями, известными как Махасангхика.
В соответствии с традиционными школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим просветления, и этот опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам. Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами. Сторонники Махасангхики считали такой взгляд эгоистичным. Они считали, что цель достижения архатстванесущественна, а истинная цель — достижение полного состояния Будды. Подобное воззрение в дальнейшем переросло в Махаяну. Они были сторонниками более облегчённого монашеского устава, отчего их поддерживало большинство монахов и сторонников буддизма.
Собор закончился осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание. В дальнейшем сторонники Махасангхики обитали в северо-западной Индии и Средней Азии.
- 3 Структура религии
- [Основные функции (роли) религии
- Необходимость зарождения свободомыслия
- Формы свободомыслия
- 7. Возникновение религии
- 10. Индуизм
- [Править]Ислам
- [Править]Другие религии [править]Христианство
- [Править]Иудаизм
- Зороастризм
- [Править]Свобода вероисповедания
- 13. Предпосылки возникновения буддизма
- [Править]Жизнь Будды
- [Править]Первый буддийский собор, V век до н. Э.
- [Править]Второй буддийский собор 383 до н. Э.
- [Править]Разделение на 18 школ
- [Править]Правление царя Ашоки (около 260 до н. Э.)
- [Править]Третий буддийский собор 250 до н. Э.
- [Править]Миссии Ашоки в эллинистическом мире
- [Править]Распространение буддизма в Азии
- [Править]Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. Э.)
- [Править]Греческо-буддийский диалог (II век до н. Э.—I век н. Э.)
- [Править]Буддизм и Рим
- [Править]Подъём Махаяны I век до н. Э. — I век
- [Править]Распространение Махаяны I — X века
- [Править]Индия
- [Править]Северная и центральная Азия [править]Средняя Азия
- [Править]Таримский бассейн
- [Править]Китай
- [Править]Корея
- [Править]Япония
- [Править]Тибет
- [Править]Юго-восточная Азия
- [Править]Империя Шривиджая V век-XV века
- [Править]Кхмерская империя IX-XIII века
- [Править]Возрождение Тхеравады XI век
- [Распространение буддизма на запад
- 16. Основные направления в буддизме: хинаяна, махаяна, ваджраяна
- [Править]История
- [Править]Российская буддология
- [Править]Развитие буддизма с 1990 года
- 18. Иудаизм
- [Править]Происхождение и развитие
- [Править]Древнеегипетская религия
- [Править]Платонизм
- [Править]Авраамические религии
- [Править]Иудаизм
- [Править]Христианство
- [Править]Ислам
- [Править]Бахаи
- [Править]Китайские воззрения
- [Править]Индийские религии [править]Индуизм
- [Править]Сикхизм
- [Править]Зороастризм
- [Править]Религия инков
- Таинства.
- Иконопочитание.
- Православное богослужение.
- Глава II. Взаимодействие православия и культуры.
- 24 Крещение Руси
- Автокефалия Русской Церкви
- Синодальный период
- Восстановление Патриаршества. Советские гонения
- Современная история
- 27 Особенности католического вероучения, культа и церковной организации
- Киевская Русь
- [Править]От татаро-монгольского ига до Петра I
- [Править]Начало XX века
- [Править]Гонения при Советской власти
- [Править]Новейшая история
- [Править]Современное состояние, структура и управление
- [Править]Отношения с Московским Патриархатом (рпц)
- 35. Протестантизм в России
- Девять "нельзя" в этикете мусульманина
- В Исламе нет места фанатикам
- Как относиться к немусульманам?
- 41. Процесс секуляризации
- 43. Развитие религии в современную эпоху характеризует ряд Тенденций.
- 45Религиозная ситуация в современной России: изменения, тенденции, противоречия
- 48. Межконфессиональные отношения в современной России