[Править]Гонения при Советской власти
Гонения Советской власти на Католическую церковь в России начались после декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», выпущенного в 1918 году. Последовавшие за декретом специальные инструкции лишали все религиозные организации, в том числе и католические приходы, имущественных прав, церковная собственность объявлялась «народным достоянием». Сопротивление процессу национализации церковной собственности со стороны архиепископа Эдварда фон Роппа привело к его аресту 19 апреля 1919 года и высылке в Польшу шестью месяцами позже.
Управление Католической церковью в России принял на себя епископ Ян Цепляк, который также протестовал против национализации церковных зданий и изъятия предметов культа из церквей. При нём в архиепархии при приходах были организованы тайные воскресные школы, некоторое время функционировала подпольная семинария. В 1920 году Цепляк некоторое время находился под арестом; также арестовывался в декабре 1922 года, когда были закрыты и опечатаны все католические церкви и часовни Петрограда. В марте 1923 годабыли арестованы 15 католических священнослужителей Петрограда во главе с Цепляком и экзархом Фёдоровым. 21-26 марта 1923 года в Москве проходил процесс над ними, по итогам которого архиепископ Цепляк и прелат Будкевич были приговорены к расстрелу (для Цепляка приговор был заменён впоследствии на 10 лет заключения), четверо священников и экзарх Федоров — к десяти годам заключения, а еще 8 священников — к трем годам заключения.
В 1926 году Папа Пий XI назначил епископа Мишеля д’Эрбиньи Апостольским делегатом на всей территории СССР. При этом о епископском посвящении д’Эрбиньи и о целях его поездки в СССР не объявлялось. В ходе своих визитов в СССР в 1926 году епископ д’Эрбиньи восстановил разрушенную в ходе репрессий 1919—1923 годов структуру Католической церкви, назначил Пия Эжена Невё, Антония Малецкого, Болеслава Слосканса и Александра Фризона Апостольскими администраторами и тайно хиротонисал их во епископы. О произошедшем стало известно властям, д’Эрбиньи был выслан, остальные епископы арестованы и либо высланы, либо расстреляны. Похожая судьба ждала и большинство католических священников. К 1935 году на территории СССР насчитывалось не более 16 католических священников, к концу тридцатых годов на территорииРСФСР оставалось только два действующих католических храма — св. Людовика в Москве и Лурдской Богоматери в Ленинграде, прочие церкви были закрыты. Они получили статус «церквей при французских посольствах», и их деятельность как «церквей для иностранных дипработников» тщательно контролировалась властями. Такая ситуация сохранялась до 90-х годов.
Гонения обрушились и на Украинскую грекокатолическую церковь, деятельность которой была запрещена после т. н. Львовского «собора» 1946 года, инспирированного НКВД, на котором, несмотря на отсутствие всех грекокатолических епископов, было принято решение о присоединении грекокатоликов к православию.
- 3 Структура религии
- [Основные функции (роли) религии
- Необходимость зарождения свободомыслия
- Формы свободомыслия
- 7. Возникновение религии
- 10. Индуизм
- [Править]Ислам
- [Править]Другие религии [править]Христианство
- [Править]Иудаизм
- Зороастризм
- [Править]Свобода вероисповедания
- 13. Предпосылки возникновения буддизма
- [Править]Жизнь Будды
- [Править]Первый буддийский собор, V век до н. Э.
- [Править]Второй буддийский собор 383 до н. Э.
- [Править]Разделение на 18 школ
- [Править]Правление царя Ашоки (около 260 до н. Э.)
- [Править]Третий буддийский собор 250 до н. Э.
- [Править]Миссии Ашоки в эллинистическом мире
- [Править]Распространение буддизма в Азии
- [Править]Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. Э.)
- [Править]Греческо-буддийский диалог (II век до н. Э.—I век н. Э.)
- [Править]Буддизм и Рим
- [Править]Подъём Махаяны I век до н. Э. — I век
- [Править]Распространение Махаяны I — X века
- [Править]Индия
- [Править]Северная и центральная Азия [править]Средняя Азия
- [Править]Таримский бассейн
- [Править]Китай
- [Править]Корея
- [Править]Япония
- [Править]Тибет
- [Править]Юго-восточная Азия
- [Править]Империя Шривиджая V век-XV века
- [Править]Кхмерская империя IX-XIII века
- [Править]Возрождение Тхеравады XI век
- [Распространение буддизма на запад
- 16. Основные направления в буддизме: хинаяна, махаяна, ваджраяна
- [Править]История
- [Править]Российская буддология
- [Править]Развитие буддизма с 1990 года
- 18. Иудаизм
- [Править]Происхождение и развитие
- [Править]Древнеегипетская религия
- [Править]Платонизм
- [Править]Авраамические религии
- [Править]Иудаизм
- [Править]Христианство
- [Править]Ислам
- [Править]Бахаи
- [Править]Китайские воззрения
- [Править]Индийские религии [править]Индуизм
- [Править]Сикхизм
- [Править]Зороастризм
- [Править]Религия инков
- Таинства.
- Иконопочитание.
- Православное богослужение.
- Глава II. Взаимодействие православия и культуры.
- 24 Крещение Руси
- Автокефалия Русской Церкви
- Синодальный период
- Восстановление Патриаршества. Советские гонения
- Современная история
- 27 Особенности католического вероучения, культа и церковной организации
- Киевская Русь
- [Править]От татаро-монгольского ига до Петра I
- [Править]Начало XX века
- [Править]Гонения при Советской власти
- [Править]Новейшая история
- [Править]Современное состояние, структура и управление
- [Править]Отношения с Московским Патриархатом (рпц)
- 35. Протестантизм в России
- Девять "нельзя" в этикете мусульманина
- В Исламе нет места фанатикам
- Как относиться к немусульманам?
- 41. Процесс секуляризации
- 43. Развитие религии в современную эпоху характеризует ряд Тенденций.
- 45Религиозная ситуация в современной России: изменения, тенденции, противоречия
- 48. Межконфессиональные отношения в современной России