logo
религия

[Править]Греческо-буддийский диалог (II век до н. Э.—I век н. Э.)

Серебранная драхма царя Менандра I: BASILEOS SOTHROS MENANDROY lit. «Saviour King Menander».

Греческие государства располагались к западу от Индии в Бактрии, на территории северного Афганистана со времёнАлександра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..

Греко-буддийская статуя БуддыI—II века, Гандхара.

Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгся в Индию в 180 до н. э. дойдя доПаталипутры, и основал Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до конца I века до н. э.. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры от преследований династии Сунга (185—73 до н. э.).

Один из наиболее известных индогреческих царей Менандр I (160—135 до н. э.) активно поддерживал буддизм и в традиции Махаяны он рассматривается как великий покровитель веры, подобно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог в Милиндамежду царём Менандром и монахом Нагасеной около 160 до н. э..

Не исключено, что взаимодействие буддийской и греческой культур привели к эволюции Махаяны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повлиять на формирование образа Будды.

См. также Греко-буддизм.