logo
Секты

2. Шабаш

В ходе ведовских процессов, как известно, инквизиторы пытками заставляли обвиняемых рассказывать всевозможные подробности нечестивого веселья – шабаша, в котором вместе с колдунами и ведьмами участвовали и черти.

«Охотники на ведьм» в XVII в. рассказывали о существовании «центров международных встреч» ведьм всей Европы, где по большим праздникам, вроде Вальпургиевой ночи (ночь на 1 мая, Бельтан) или кануна Дня всех святых (ночь на 1 ноября, Хэллоуин), проводятся грандиозные шабаши. Среди таких мест назывались гора Брокен в Германии, долина Блэкулла в Швеции и Ла Хендай на юго‑западе Франции, где, согласно тем же источникам, собиралось до 12 тысяч ведьм.

С помощью дьявола ведьмы и колдуны в мгновение ока переносились на шабаш по воздуху. Часто они усаживались для этого на кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов и драконов.

Считалось также, что ведьмам необходимо для полетов на шабаш смазывать свое тело специальным составом, «чертовой мазью». Вот один из рецептов такой мази, приведенный в книге М.А. Орлова «История сношений человека с дьяволом: „Они (т. е. ведьмы) кипятят младенца в медной посудине и вытопившийся жир счерпывают и хранят, тщательно спрятавши, пока в нем будет надобность. На этом жире и составляется волшебная шабашная мазь. Но для этого к жиру надо прибавить еще много разных снадобий: водяной петрушки (цикуты), аконита, тополевого листа, сажи“.

После традиционного поцелуя, которым колдовская рать свидетельствовала свою преданность мессиру Сатане (хозяин шабаща являл себя в образе гигантского черного козла), начиналась раздача адского зелья, из которого изготовлялись потом всевозможные отравы и приворотные средства. Для этого дьявол, у которого между рогами всегда играет синее пламя, сжигал самого себя, а его подданные собирали образовавшуюся золу. По свидетельству де‑монологов, она считалась крайне опасной для простого человека.

Представ вновь невредимым (и даже увитым гирляндами роз), черный козел – иным он казался прекраснейшим принцем – выводил в центр круга обнаженную, сияющую красотой королеву бала. Совершив обход гостей, он укладывал ее на алтаре, который тут же обращался в брачное ложе.

Затем совершалась «черная месса» с человеческим жертвоприношением. При этом кусочки гостии, смоченные брачной Тфовью королевы бала, кощунственно выплевывались в котел, где варились зародыши. Шабаш заканчивался роскошным пиром.

Если верить «охотникам на ведьм» XVII века, английские ведьмы на шабашах питались лучше всех остальных: они ели бифштексы и запивали пивом. Немецкие ведьмы на шабашах угощались нарезанными ломтиками репы, чтобы приобрести сходство с небесным воинством; французские поедали новорожденных младенцев; испанские питались украденными трупами; шведские – тушеными летучими мышами.

В перерывах между возлияниями ведьмы и колдуны скакали, повернувшись друг к другу спинами.

«Мессир, мессир, дьявол, дьявол, прыгни здесь, прыгни там, скакни здесь, скакни там, играй здесь, играй там». Под эту разудалую песенку каждый бес находил приглянувшуюся ему ведьму. Так плодилась и множилась на земле сатанинская сила. (Для женщин, по крайней мере, в этом было мало приятного: член у демонов был острый и вилкообразный, а семя, украденное из трупов людей, было ледяным).

Считалось, что британские ведьмы XVI–XVII вв. способны были становиться невидимыми для всех при помощи «руки Славы», т. е. засушенной руки, добытой с трупа повешенного, над которой проведен обряд сатанинского крещения. Рассказывали, что если в такую руку вложить зажженную свечу, то все люди, находящиеся в пределах видимости свечи, погружаются в глубокий сон, продолжающийся, пока горит свеча.

В «Истории Франции» знаменитый французский историк Ж. Мишле связывал развитие ведовства с угнетенным положением женщины из народа, ее попытками самозащиты и отмщения обществу, а также с преследованием обезумевшими деревенскими толпами несчастных, больных старух, подозреваемых в том, что они одержимы нечистым духом.