logo search
НРД конечный

2.4. Феминизм

Феминизм (лат. femina, женщина) – общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам «всей полноты гражданских прав». В широком смысле — стремление к «равноправию» женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение «дискриминации» женщин и уравнение их в правах с мужчинами.

Отнесение данного направления к идеологии, близкой к сатанизму, вполне обосновано. Обвинения христианства в дискриминации женщин основаны в первую очередь на полном незнании и непонимании христианства. Мужчина и женщина с христианских позиций по своему человеческому достоинству полностью равнозначны. Различие, вполне естественным образом происходит от различия духовного, психологического и физиологического, различие по функциональной роли в обществе – женщина есть помощник мужчины, что, повторим, вполне естественно и, более того, нарушение этого естественного порядка вещей неизбежно ведет к распаду института семьи и разложению общества (даже и в отстутствии феминизма). Таким образом, феминизм искажает истинно христианское (да и мусульманское) учение о роли мужчины и женщины в семье и обществе.

Движение возникло в XVIII в. и особенно активизировалось с конца 1960-х гг. Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время войны за независимость в США (1775—1783). Первой американской феминистской считают Абигейл Смит Адамс (1744—1818). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).

Термин «феминизм» не подразумевает единую идеологию, и внутри этого движения существует множество течений и групп (как и во всех идеологих «свободомыслия»). Это связано с различными историческими прецедентами, различиями в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также со многими другими факторами.

Феминизм оказывает сильное влияние на многие аспекты религии. В либеральных направлениях протестантизма допускается «женское священство». Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее «равны» мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь — в исследовании и новом истолковании соответствующих верований, иными словами – в дальнейшем разложении христианства.

Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе, католичестве и православии. Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией. Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества.

На Западе существует группа так называемых палео-консерваторов, полагающих, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма справедливо утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются (следствие реализации лозунга феминисток – «женское тело – женское дело»), а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) — самый высокий. В США так называемые «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода, как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде (как следствие противоественности феминизма). В настоящее время в большинстве стран Запада ислам стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.