2.4. Феминизм
Феминизм (лат. femina, женщина) – общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам «всей полноты гражданских прав». В широком смысле — стремление к «равноправию» женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение «дискриминации» женщин и уравнение их в правах с мужчинами.
Отнесение данного направления к идеологии, близкой к сатанизму, вполне обосновано. Обвинения христианства в дискриминации женщин основаны в первую очередь на полном незнании и непонимании христианства. Мужчина и женщина с христианских позиций по своему человеческому достоинству полностью равнозначны. Различие, вполне естественным образом происходит от различия духовного, психологического и физиологического, различие по функциональной роли в обществе – женщина есть помощник мужчины, что, повторим, вполне естественно и, более того, нарушение этого естественного порядка вещей неизбежно ведет к распаду института семьи и разложению общества (даже и в отстутствии феминизма). Таким образом, феминизм искажает истинно христианское (да и мусульманское) учение о роли мужчины и женщины в семье и обществе.
Движение возникло в XVIII в. и особенно активизировалось с конца 1960-х гг. Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время войны за независимость в США (1775—1783). Первой американской феминистской считают Абигейл Смит Адамс (1744—1818). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).
Термин «феминизм» не подразумевает единую идеологию, и внутри этого движения существует множество течений и групп (как и во всех идеологих «свободомыслия»). Это связано с различными историческими прецедентами, различиями в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также со многими другими факторами.
Феминизм оказывает сильное влияние на многие аспекты религии. В либеральных направлениях протестантизма допускается «женское священство». Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее «равны» мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь — в исследовании и новом истолковании соответствующих верований, иными словами – в дальнейшем разложении христианства.
Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе, католичестве и православии. Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией. Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества.
На Западе существует группа так называемых палео-консерваторов, полагающих, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма справедливо утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются (следствие реализации лозунга феминисток – «женское тело – женское дело»), а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) — самый высокий. В США так называемые «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода, как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде (как следствие противоественности феминизма). В настоящее время в большинстве стран Запада ислам стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.
- Глава 1. Теоретические основы курса……
- Глава 1. Теоретические основы курса
- 1.1. Важнейшие понятия
- 1.2. Предпосылки возникновения «нового» религиозного движения
- 1.3. Классификация основных направлений «нового» религиозного движения
- Глава 2. Направления сатанистской и близкой ориентации
- 2.1.Сатанизм
- 2.1.1. История, духовные и этические ценности
- Классификации сатанистских сект
- Классификация по практикуемой в сектах магии:
- 2.1.2. Сатанизм в рок-музыке
- 2.2. Хэллоуин
- 2.3. Готы и эмо
- 2.4. Феминизм
- 2.4.Саентология
- Глава 3. Неоязычество и направления «экологической» ориентации
- 3.1. Неоязычество
- 3.2. Квазинеоязычество
- 3.3. «Экологическая» ориентация
- Глава 4. Псевдохристианские направления
- 4.1. «Классические» секты
- 4.1.1. «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (мормоны)
- 4.1.2. «Общество Сторожевой башни» (Свидетели Иего́вы)
- 4.2. Псевдохристианство в России
- 4.2.1. Духовное христианство
- Духоборчество
- 4.2.2. Толстовство
- 4.2.3. Русский космизм
- 4.2.4. Учение Вл.С.Соловьева
- 4.3. «Церковь Унификации» (муниты)
- 4.4. Особенности российского псевдохристианства
- Глава 5. Псевдовосточное направление
- 5.1. «Классический» неоиндуизм
- 5.2. «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет»
- 5.3. Международное общество Сознания Кришны
- 5.4. Аум Синрикё
- Глава 6. Синкретические направления
- 6.1. «Теософия» е.П.Блаватской
- 6.2. Антропософия
- 6.3. Агни-Йога
- 6.4. Бахаи́
- 6.5. Холодинамика
- Глава 7. Научная фантастика и жанр фэнтези как «светское» проявление «нового религиозного движения»
- 7.1. Научно-фантастическая литература
- 7.2. Фэнтези и ужасы
- 7.3. Феномен нло
- Глава 8. Экуменизм и «организация объединенных религий»
- 8.1. Экуменизм
- 8.2. «Организация объединенных религий»
- Глава 9. Масонство
- Заключение
- Краткие методические рекомендации преподавателям по реализации дисциплины «Новые религиозные движения»
- Список тем, рекомендуемых для докладов и рефератов
- Примерный список вопросов итогового контроля (экзамен, зачет)
- Рекомендации для подготовки и защиты итоговой квалификационной работы слушателя
- Цели и задачи итоговой квалификационной работы
- 2. Содержание квалификационной работы и требования, предъявляемые к ней
- Структура и оформление квалификационной работы
- Оценка результатов защиты квалификационной работы
- Организационные вопросы
- Литература и электронные источники