Деловой иностранный язык
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель данной дисциплины – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет шире использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, связанной с международными контактами.
Задачи дисциплины – научить студентов:
специальной экономической терминологии и лексике специальности;
пользоваться употребительными и относительно простыми языковыми средствами в типовых ситуациях делового профессионального общения;
владеть языком специальности для умения самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен:
знать:
базовую тематическую лексику;
основные способы поиска профессиональной информации;
основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: приемы компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала, не связываясь с формой выражения оригинала);
активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями;
знать специальную экономическую терминологию и лексику специальности;
уметь:
понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы с профессиональной экономической направленностью;
вести переговоры по телефону с соблюдением норм речевого этикета;
читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;
участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);
распознавать значения слов по контексту с профессиональной экономической направленностью;
выделять главную и второстепенную информацию;
фиксировать информацию, получаемой при чтении текста с профессиональной экономической направленностью;
формулировать вопросы письменно;
заполнять бланк, анкету, написать неофициальное письмо;
формулировать основную идею, кратко передавать основное содержание услышанного текста;
получить навыки:
письма, необходимые для ведения переписки и необходимые для его профессиональной деятельности и повседневных ситуациях, возникающих в случае пребывания за рубежом;
чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;
ведения разговора по изучаемым темам;
пересказа текста.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование темы | Объем аудиторных занятий (в часах) | Объем сам. раб. студентов (в час.) | ||||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сем. зан. | итого | |||
1. | Визит зарубежного партнера | - | - | 5 | - | 5 | 6 |
2. | Устройство на работу | - | - | 6 | - | 6 | 6 |
3. | Поездка в командировку | - | - | 6 | - | 6 | 6 |
4. | Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт) | - | - | 6 | - | 6 | 6 |
5. | Быт и сервис | - | - | 6 | - | 6 | 6 |
6. | Фирма (виды фирм, основание и структура работы) | - | - | 6 | - | 6 | 8 |
7. | Форма оплаты | - | - | 5 | - | 5 | 6 |
8. | Заказы | - | - | 6 | - | 6 | 7 |
9. | Претензии и жалобы | - | - | 5 | - | 5 | 6 |
| Всего: | - | - | 51 | - | 51 | 57 |
| Формы итогового контроля: | Курс. работа (проект) | Контр. работа | Зачет | Экзамен | ||
| Семестры: | - | - | 5 | - | ||
Для заочной формы обучения | |||||||
| Всего: | - | - | 12 | - | 12 | 96 |
| Формы итогового контроля: | Курс. работа (проект) | Контр. работа | Зачет | Экзамен | ||
| Семестры: | - | 5 | 5 | - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие 1:Визит зарубежного партнера
Цели визита, сложности, связанные с культурой других стран. Отработка лексического материала, модельных фраз (приветствие, прощание, формы обращения) по теме.
Устная речь.Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах. Составление диалогов по темам «Встреча в аэропорту, знакомство».
Грамматика.Глагольные времена.
Аудирование.Текст по теме, сформулировать основную идею, кратко передать основное содержание услышанного текста.
Чтение и перевод.Текст по теме (выделить основную информацию, составить план, пересказать текст по плану).
Письмо.Выполнение лексических упражнений.
Практическое занятие 2: Устройство на работу
Составление резюме. Роль внешнего вида. Отработка лексического материала по теме, модельных фраз (общение по телефону).
Устная речь.Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме (обсуждение правил речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе).
Грамматика. Образование наречий.
Аудирование.Прослушивание разговора по теме.
Чтение и перевод.Текст «Карьера».
Письмо.Заполнение анкеты, составление резюме.
Практическое занятие 3:Поездка в командировку
Цели командировок. Документы необходимые в дороге. Непредвиденные сложности. Введение нового лексического материала, модельных фраз по теме.
Устная речь.Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах. Употребление лексических единиц в составе свободных и устойчивых словосочетаний. Развитие навыков ведения телефонного разговора с компанией.
Грамматика.Повелительное наклонение.
Аудирование.Диалоги по тематическим ситуациям (заказ места в гостинице, покупка билета на самолет).
Чтение и перевод.Текст «Стили управления».
Письмо.Выполнение лексико-грамматического теста, заполнение анкет (в гостинице), работа с таблицей («советы иностранцу, собирающемуся в командировку в вашу страну).
Практическое занятие 4:Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт)
Отработка лексического материала, модельных фраз по теме.
Устная речь.Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах.
Развитие навыков диалогической и монологической речи в ситуациях, связанных с обсуждением тематики занятия.
Грамматика.Употребление прилагательных.
Аудирование.Диалоги по теме занятия.
Чтение и перевод.Чтение и воспроизведение текста по ключевым словам (краткий пересказ) «Культура страны».
Письмо.Деловая переписка (просьбы, выражения сообщения, извинения, благодарности), написание писем.
Практическое занятие 5:Быт и сервис
Введение лексики по теме (гостиничный сервис, питание, рестораны, прокат автомобиля).
Устная речь.Монологи учащихся по теме «Гостиничный сервис нашего города». Ролевая игра – «ток-шоу на тему «Быт народов мира, какой он?».
Грамматика.Условные предложения.
Чтение и перевод.Отработка чтения специальных выражений (как ответить на телефонный звонок, как попросить повторить информацию, как попросить оставить информацию на автоответчике), чтение текста «Услуги».
Письмо.Выполнение лексического теста по теме, сформулировать вопросы письменно к тексту.
Практическое занятие 6:Фирма (виды фирм, основание и структура работы)
Работа с новыми лексическими единицами.
Устная речь.Организация работы в микрогруппах (знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы). Монологи учащихся по теме «Презентация своей фирмы».
Чтение и перевод.Текст «Работа фирмы», выделить главную и второстепенную информацию текста.
Письмо.Развитие навыков письма (составление письма-предложения), написание бизнес-плана.
Практическое занятие 7:Формы оплаты
Виды счетов. Введение новых лексических единиц, знакомство с формами оплаты, денежными средствами, валютами.
Устная речь.Составление монолога о формах оплаты. Дискуссия – «Плюсы и минусы различных форм оплаты»
Грамматика.Условные предложения.
Аудирование.Развитие навыков понимания на слух основных частей микродиалога. Воспроизведение его по ролям.
Чтение и перевод.Работа над навыками чтения и перевода текста по теме.
Письмо.Составления письма об оплате.
Практическое занятие 8:Заказы
Введение лексического материала, модельных фраз по теме.
Устная речь. Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах. Развернутые ответы на вопросы как основа навыков монолога.
Аудирование.развитие навыков восприятия и освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (изменение заказа, встречный запрос, отзыв заказа, изменение условий и т.п.).
Чтение и перевод.Текст «Деловые заказы», выделять главную и второстепенную информацию и обсудить содержание.
Письмо.Написать краткий текст по плану, сформулировать вопросы к тексту письменно.
Практическое занятие 9:Претензии и жалобы
Введение лексического материала, модельных фраз по теме.
Устная речь.Отработка лексики в мини ситуациях, диалогах. Развитие монологической речи.
Грамматика.Причастие.
Чтение и перевод.Чтение текстов с целью извлечения основной информации.
Письмо.Знакомство с основами написания письма-рекламации. Составить ответ на данное письмо.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:
подготовку к практическим занятиям;
проработку и повторение учебного материала по своим записям;
выполнение переводов с иностранного языка;
изучение учебной и учебно-методической литературы;
выполнение контрольной работы;
подготовку к зачету.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочного обучения)
В контрольной работе проверяется умение пользоваться профессиональной лексикой и навыки перевода текстов по темам:
Визит зарубежного партнера
Устройство на работу.
Поездка в командировку.
Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт).
Быт и сервис.
Фирма.
Формы оплаты.
Заказы.
Претензии и жалобы.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Текущий контроль:
опрос на практических занятиях;
выполнение контрольных заданий;
защита контрольной работы;
рубежный контроль.
Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
Басова, Н. В. Немецкий для экономистов : учеб. пособие / Н. В. Басова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.
Васильева, М. М. Немецкий язык для студентов-экономистов : учебник / М. М. Васильева. – М. : Гардарики, 2005.
Тихонов, С. П. Приобщение к экономике : учебник французского языка / С. П. Тихонов. – СПб. : АРС Лонга, 2001.
Шевелева, С. А. Деловой английский : учебник / С. А. Шевелева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Дополнительная:
Бориско, Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка : учеб. пособие / Н. Ф. Бориско. – Киев : Логос, 2004.
Быковская, Н. В. Деловой иностранный язык : метод. указ. по курсу / Н. В. Быковская. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.
Деловой иностранный язык (английский, немецкий, французский) : метод. указ. По выполнению контрольной работы / сост. М. А. Никитина, Л. А. Арапова, Л. П. Писарева. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
Куликова, О. В. Английский язык для экономистов-международников / О. В. Куликова. – М. : Международные отношения, 2003.
Леонтьева, Т. Н. Деловой английский язык : практикум / Т. Н. Леонтьева. - СПб. : СПбГАСЭ, 2003.
Миньяр-Белоручев, Р. К. Французский язык. Курс устного перевода : учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М. : Экзамен, 2003.
Миньяр-Булоручева, А. П. Английский язык. Учебник устного перевода : учебник / А. П. Миньяр-Белоручева, К. В. Миньяр-Белоручев. – М. : Экзамен, 2005.
Савинкина, Н. Б. Немецкий для делового общения : учебник / Н. Б. Савинкина. – М. : Омега, 2004.
Шевелева, С. А. EnglishonEconomics: учеб. пособие / С. А. Шевелева. – М. : ЮНИТИ, 2004.
Шишковская, О. В. Французский язык для экономистов (продвинутый этап) : учеб. пособие / О. В. Шишковская. – М. : ИВИ-ТЕЗАУРУС, 2003.
Периодические издания:
Atmosheres : журнал.
Capital, Der : журнал.
Economist, The : журнал.
English language & Linguistics : журнал.
Manager Magazine : журнал.
Fortune, The : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы, аудиозаписи по изучаемым темам.
Составители: д.п.н., проф. И.А. Бисько, ассистент Н.А. Черноярова кафедры «Деловой иностранный язык».
Рецензент: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры «Деловой иностранный язык» С.В. Лесков.
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2006 Г.
- 3. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
- 3.1. Федеральный компонент иностранный язык
- Физическая культура
- Раздел 1:Теоретические основы физической культуры (в рамках практических занятий)
- Тема 1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- Тема 2.Естественнонаучные основы физической культуры
- Раздел 2:Здоровый образ жизни
- Тема 3.Основы здорового образа жизни студента.Физическая культура в обеспечении здоровья человека.
- Тема 4.Физическая подготовка (офп) и здоровье (ору, прикладные упр., акробатические упр.)
- Тема 5.Лыжная подготовка
- Тема 6.Плавание
- Раздел 3:Общая физическая подготовка
- Тема 7.Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания (оФиСп)
- Тема 8.Волейбол, баскетбол, легкая атлетика.
- Раздел 4:Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
- Тема 9.Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
- Тема 10.Прикладная физическая подготовка (пфп, развитие физических качеств): прикладные упражнения, баскетбол, волейбол.
- Раздел 5:Организация и проведение физических упражнений
- Тема 11.Общие основы техники физических упражнений. Судейство. (Волейбол, легкая атлетика, баскетбол).
- Тема 12.Организация и методика проведения ору
- Отечественная история
- Тема 1.Методология и теория исторической науки.
- Тема 2.Проблема этногенеза восточных славян
- Тема 3.Особенности и основные этапы экономического развития России
- Тема 4.Роль хх столетия в мировой истории
- Тема 5.Россия в начале хх века
- Тема 6.Россия в условиях I мировой войны и общенационального кризиса.
- Тема 7.Ссср в Великой Отечественной войне и послевоенный период
- Тема 8.Советский Союз в 1985-1991гг
- Тема 9.Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.)
- Психология и педагогика
- Раздел 1. Введение в психологию
- Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
- Тема 2.Психика человека. Сознание.
- Раздел 2. Основныепознавательные психические процессы.
- Тема 3.Ощущение, восприятие, воображение.
- Тема 4.Мышление и речь
- Тема 5.Внимание и память
- Раздел 3. Психология и личность.
- Тема 6.Личность
- Тема 7.Эмоциии мотивации
- Тема 8.Деятельность иобщение.
- Тема 9. Психология малых групп.
- Раздел 1.Теоретико–методологические основы педагогики
- Тема 10.Предмет педагогики, ее задачи и методы
- Тема 11.Педагогика в системе наук
- Раздел 2.Теория ценностного педагогического процесса.
- Тема 12.Педагогический процесскак система и целостное явление
- Тема 13.Обучение в целостном педагогическом процессе
- Тема 14.Воспитаниевцелостномпедагогическом процессе
- Тема 15.Общие формы организации учебной деятельности
- Тема 16.Методыосуществления целостного педагогического процесса
- Раздел 3.Основы управления педагогическим процессом
- Тема 17.Сущность и принципы управления педагогическими системами
- Тема 18.Семья как специфическая педагогическая система
- Правоведение
- Раздел 1:Теоретические основы государства и права
- Тема 1. Понятие государства
- Тема 2.Понятие права
- Тема 3.Система права
- Тема 4.Правоотношения и их участники
- Тема 5.Правонарушения и юридическая ответственность
- Раздел 2:Общая характеристика отраслей российского права
- Тема 6.Основы гражданского права
- Тема 7.Основы трудового права
- Тема 8.Основы административного права
- Тема 9. Наследственное право
- Тема 10. Семейное право
- Тема 11. Основы уголовного права
- Тема 12. Основыэкологического права
- Тема 13. Правовые основы защиты государственной тайны
- Философия
- Тема 1. Введение в философию
- Тема 2. Роль философии в жизни человека и общества
- Тема 3.Исторические типы философии. Античная философия.
- Тема 4. Философия средневековья и Возрождения
- Тема 5. Философия Нового времени
- Тема 6.Немецкая классическая философия
- Тема 7. Философия в России
- Тема 8. Западноевропейская философия 19-20 вв.
- Тема 9.Философское понимание мира
- Тема 10.Философская концепция сознания
- Тема 11.Познание, его возможности и границы.
- Тема 12. Смысл человеческого бытия.
- Тема 13. Философия культуры
- Тема 14. Человек в мире культуры
- Тема 15.Культура и цивилизация
- Тема 16. Философия общества и истории
- Тема 17. Роль научной рациональности в развитии общества
- Тема 18. Человечество и глобальные проблемы современности
- 3.2. Национально-региональный (вузовский) компонент Региональная экономика субъектов российской федерации: Северо-Западный Федеральный округ
- Тема 1. Предмет и методы изучения региональной экономики
- Тема 2. Региональная политика и регионалистика
- Тема 3.Единый народохозяйственный комплекс России. Промышленность России и формы ее территориальной организации. Хозяйственный комплекс Северо-Западного федерального округа.
- Тема 4.Природно-ресурсный потенциал России в целом, Северо-Западного федерального округа в частности и его оценка
- Тема 5.Демографическая ситуация. Размещение населения рф и Северо-Западного федерального округа.
- Тема 6.Проблемы функционирования особых экономических зон рф
- Тема 15.Северо-Западный экономический регион
- Тема 16.Северный экономический регион
- Социология
- Тема 1.Социология как наука об обществе. История становления и развития социологии.
- Тема 2.Общество и социальные институты
- Тема 3.Социальные группы, общности, слои.
- Тема 4.Социальные организации исоциальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность.
- Тема 5. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как социальный институт.
- Тема 6.Культура как фактор социальных изменений.
- Тема 7.Личность как социальный тип.
- Тема 8.Социальные изменения.
- Тема 9.Методысоциологического исследования.
- Культурология
- Раздел 1:Теория культуры.
- Тема 1. Введение в культурологию.
- Тема 2. Развитие представлений о культуре в отечественной и зарубежной науке.
- Тема 3. Понятие, структура и функции культуры.
- Тема 4. Актуальные проблемы культуры
- Раздел 2. История культуры.
- Тема 5. Первобытная культура. Культура Древних цивилизаций.
- Тема 6.Античная культура.
- Тема 7. Средневековая культура.
- Тема 8. Культура Нового времени. Культура хх века.
- Тема 9. Русская культура.
- 3.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вуЗом политология
- Тема 1.Методологические проблемы политологии
- Тема 2.Проблемы истории политической мысли
- Тема 3.Теория политической власти и политических систем
- Тема 4.Субъекты политических действий
- Тема 5.Политические отношения и процессы
- Тема 6.Политическое сознание
- Тема 7.Мировая политика и международные отношения
- Тема 8. Прикладная политология
- Русский язык и культура речи
- Раздел 1.Культура речи
- Тема 1.Литературный язык – основа культуры речи
- Тема 2.Понятие «языковая норма». Виды языковых норм.
- Раздел 2. Функциональные стили современного русского литературного языка
- Тема 3.Функциональные разновидности современного русского языка
- Тема 4.Официально-деловой стиль речи
- Тема 5.Язык и стиль коммерческой корреспонденции
- Тема 6.Научный стиль речи
- Тема 7.Стиль художественной литературы
- Деловой иностранный язык
- Этика и эстетика
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Этика как наука. Предмет этики.
- Тема 3.Мораль, ее сущность и роль в обществе
- Тема 4. Важнейшие моральные и этические учения
- Тема 5. Основные моральные понятия
- Тема 6. Проблемы прикладной этики
- Тема 7.Этика делового общения
- Тема 8. Конфликты в деловом общении
- Тема 9. Этикет и культура поведения делового человека
- Тема 10. Эстетика как философская наука. Предмет эстетики.
- Тема 11. Зарождение и исторические этапы становления эстетической мысли
- Тема 12.Эстетическое отношение к действительности
- Тема 13. Художественная деятельность как воплощение красоты в материальной форме
- Тема 14. Искусство как полифункциональная система
- Тема 15.Социология искусства
- Тема 16. Искусство и эстетика хх-XXI веков
- Тема 1. Введение в логику
- Тема 2. Предмет и значение логики
- Тема 3. Понятие
- Тема 4. Суждение
- Тема 5. Законы мышления
- Тема 6.Умозаключения
- Тема 7. Логические системы
- Тема 8. Основы теории аргументации
- История мировых религий
- Тема 1. Введение в религиоведение.
- Тема 2. Религия в системе культуры.
- Тема 3. Структура и функции религии.
- Тема 4. Актуальные проблемы религии.
- Тема 5. Первобытные верования.
- Тема 6.Христианство.
- Тема 7. Ислам, иудаизм.
- Тема 8. Религии Древнего Востока.
- Тема 9. Религия в России.
- 4. Общие математические и естественнонаучные дисциплины
- 4.1. Федеральный компонент математика
- Раздел 1: Аналитическая геометрия и линейная алгебра
- Тема 1. Определители и матрицы
- Тема 2.Системы линейных алгебраических уравнений
- Тема 3.Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
- Тема 4.Элементы линейной алгебры
- Раздел 2.Математический анализ и дифференциальные уравнения
- Тема 5: Введение в анализ
- Тема 6.Дифференциальное исчислениефункции одной переменной
- Тема 7: Интегральное исчислениефункции одной переменной
- Тема 8.Дифференциальные уравнения
- Тема 9.Функции нескольких переменных
- Тема10. Последовательности и ряды
- Раздел 3:Вероятность и статистика
- Тема 11. Теория вероятностей
- Тема 12. Математическая статистика
- Раздел 4:Экономико-математические методы и модели
- Тема 13.Линейное программирование
- Тема 14.Модели нелинейного программирования
- Тема 15.Элементы теории игр
- Тема 16.Основы теории графов
- Тема 17.Элементы теории массового обслуживания и экономико-математические модели
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- 3 Семестр
- 4 Семестр
- Информатика
- Тема 1.Данные - как форма документирования информационных процессов
- Тема 2.Современный компьютер и его технические и программные средства реализации информационных процессов
- Тема 3.Операционная система ms dos
- Тема 4.Операционные системы серии ms Windows
- Тема 5.Пакеты прикладных программ общего назначения
- Тема 6.Электронные таблицы
- Тема 7.Алгоритмизация и программирование
- Тема 8.Базы данных
- Тема 9.Специализированные профессионально - ориентированные программные средства
- Тема 10.Принципы построения информационно-вычислительных сетей эвм
- Тема 11.Основы и методы защиты информации в вычислительных системах и сетях
- Экология
- Раздел 1:Основы общей (классической) экологии
- Тема 1. Организм и факторы среды
- Тема 2. Популяция как элементэкосистемы
- Тема 3. Биоценоз как биологическая система
- Тема 4. Концепция экосистемы
- Тема 5. Основные положения учения о биосфере и ее строении
- Раздел 2:Экология человека
- Тема 6. Биосфера и человек
- Раздел 3:Глобальная экология
- Тема 7.Глобальные проблемы окружающей среды
- Раздел 4:Прикладная экология
- Тема 8. Теоретические и правовые основы рационального природопользования
- Тема 9. Стратегия и практика рационального природопользования
- Тема 10. Инженерная защита окружающей среды
- Тема 11.Проблемы современного экологического менеджмента
- Раздел 5:Экологизация общества как инструмент мировой экополитики
- Тема 12. Концепция устойчивого развития биосферы
- Концепции современного естествознания
- Раздел 1:Физика глазами гуманитария
- Тема 1.История естествознания
- Тема 2. Механическая картина мира
- Тема 3. Строение вещества. Основы молекулярной физики
- Тема 4. Электромагнитная картина мира
- Тема 5. Становление квантово-полевой картины мира
- Тема 6. Физика как целое
- Тема 7. Диалектика и проблемы развития химической формы движения материи
- Раздел 2:Жизнь. Живые системы и человек
- Тема 8. Живые системы
- Тема 9.Человек: организм и личность
- Тема 10.Биосфера и цивилизация
- Тема 11.Перспективы биологии
- Раздел 3:Эволюционно-синергетическая парадигма: от целостного естествознания к целостной культуре
- Тема 12.Формирование эволюционного естествознания
- Тема 13.Динамический хаос - фундаментальное свойство реальности
- Тема 14. Заключение
- Информационные технологии в экономике
- Тема 1. Введение. Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация.
- Тема 2. Информатизация и информационные процессы в экономике
- Тема 3. Технология и методы обработки экономической информации
- Тема 4. Защита от несанкционированного доступа в системах обработки данных
- Тема 5.Типовые информационные системы и их особенности
- 4.2. Национально-региональный (вузовский) компонент природопользование
- Раздел 1:Основы природопользования
- Тема 1.Современные представления о взаимодействии общества и природы
- Тема 2.Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства
- Тема 3.Основные отрасли природопользования
- Раздел 2:Основы экономики природопользования
- Тема 4.Экономический механизм природопользования в условиях перехода к рыночной экономике
- Тема 5.Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды
- Тема 6.Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды в России
- Тема 7.Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды
- Эконометрика
- Раздел 1: Спецификация модели. Метод наименьших квадратов (мнк).
- Тема 1. Спецификация модели
- Раздел 2:Парная регрессия и корреляция
- Тема 2. Парная линейная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях
- Тема 3. Парная нелинейная регрессия и корреляция в эконометрических исследованиях
- Раздел 3: Множественная регрессия и корреляция
- Тема 4.Множественная регрессия
- Тема 5. Множественная корреляция
- Раздел 4:Системы эконометрических уравнений
- Раздел 6:Динамические эконометрические модели
- Тема 9. Динамические эконометрические модели
- 4.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вуЗом информационно-поисковые системы
- Тема 1.Виды информационно-поисковых систем
- Учебный практикум по вт
- Тема 1.Вход в среду qBasic
- Системный анализ в сервисе
- Тема 1. Определение категорий системного анализа
- Тема 2. Модели и методы системного анализа
- Тема 3. Экспертные методы в системном анализе
- Тема 4. Формализованные методы системного анализа
- Тема 5. Методики системного анализа в сфере сервиса
- Тема 6. Процесс принятия решений
- Компьютерное обеспечение презентаций
- Тема 1.Создание компьютерной презентации в Microsoft PowerPoint
- Тема 2.Оформление презентации: буквенно-цифровые символы (бцс), тексты, статичные и динамичные изображения
- Тема 3.Методы создания компьютерной презентации
- Тема 4.Создание презентаций, представляемых докладчиком
- Тема 5.Проектирование презентаций, предназначенных для автоматического или интерактивного показа
- Тема 6.Подготовка презентации для распространения в Internet
- Компьютерная графика
- Тема 1.Объекты
- Экономическая география и регионалистика
- Тема 1.Введение
- Тема 2. Политическая и экономическая дифференциации мира
- Тема 3. Общественное разделение труда и мирохозяйственные связи. Глобальные проблемы человечества.
- Тема 4. Условия и факторы размещения производства и населения
- Тема 5. Зарубежные и отечественные концепции размещения производства, расселения людей и развития регионов
- Тема 6. Природные условия и ресурсы рф, проблемы рационального природопользования
- Тема 7. Динамика, структура, размещение населения и трудовых ресурсов России
- Тема 8. Структура народнохозяйственного комплекса в России и проблемы его развития
- Тема 9.Промышленность и промышленные комплексы
- Тема 10. Сельское хозяйство и агропромышленный сектор
- Тема 11. Транспортный комплекс
- Тема 12. Отрасли экономики социально назначения, сфера услуг
- Тема 13. Основы теории экономического районирования
- Тема 14. Типологическая характеристика экономических районов России
- Тема 15. Проблемы административно-территориального устройства Российской Федерации
- Учебно-методический комплекс основной образовательной программы впо специальности 080502.65 (060800) «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» Том 1
- 192171, Г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1